Характеристика выпускаемой продукции, ее конкурентоспособность, оценка рынков сбыта и связей с поставщиками
Основные направления деятельности ЗАО «Промстройдрев»: основной объем столярного производства занимает выпуск «евроокна» - деревянного окна, изготавливаемого из трехслойного бруса 78х78 мм со стеклопакетами. Окна выпускаются поворотно-откидные, с режимом проветривания и предохранительным устройством от случайного открывания (фурнитура немецких фирм «Siegenia» и «Roto»). Используется два вида стеклопакетов - однокамерный и двухкамерный, каждый из которых соответствует существующим нормам. Объем выпускаемой продукции в месяц: «Евро» окон - более 1500 кв. метров. Еще один вид столярных изделий ЗАО «Промстройдрев» - это двери, филенчатые, которые, в отличие от окон, сегодня производятся, в основном, по индивидуальным заказам. Объем выпускаемой продукции в месяц: дверей - 400 кв. м/месяц.
Продукция предприятия сертифицирована, постоянно проходит приемно-сдаточный и периодический контроль в лабораториях стройкомплекса Республики Беларусь, органах санитарного и пожарного надзора. Предприятие обеспечивает своих потребителей полным сервисом по применению продукции, изготавливает цветофактурные образцы, проводит обучение, консультирует по вопросам рационального применения материалов.
Анализ рынка сбыта деревянного окна, изучение спроса на окна, маркетинговые исследования в определенной мере влияет на изменение ассортимента, на объемы производства, а также на рентабельность продукции наравне с другими факторами. Оценка рынка сбыта говорит о его насыщенности, и, изучая рыночную конъюнктуру, специалисты предприятия на базе подготовки производства, освоения новых видов продукции, применения технических спецификаций предлагают к освоению новые виды окон для офисов, банков, посольств, правительственных зданий и учреждений, предприятий торговли.
В настоящее время сбыт продукции производится на внутренний рынок и рынок ближнего зарубежья в соотношении 92% и 8% соответственно к общему объему реализации.
Одними из основных факторов, препятствующими продвижению продукции предприятия на внешний рынок, являются:
• неконкурентоспособность продукции предприятия по ценовому фактору;
• при экспорте товаров в отдаленные районы Российской Федерации серьезное влияние на конкурентоспособность оказывает транспортная составляющая в цене товара;
• условия уплаты НДС по стране назначения.
Продвижение продукции на внутреннем и внешнем рынках осуществляется посредством рекламы в средствах массовой информации и участием в проводимых выставочно-ярмарочных мероприятиях. Разрабатывается рекламная продукция с образцами новых моделей деревянных окон - проспекты, буклеты и т.д.). Информация о предприятии размещается в каталогах, распространяемых в РФ, странах СНГ и Балтии («Компас», «Бизнес-Беларусь», «Деловые идеи» и др.).
Тактикой реализации продукции предприятии на внутреннем и внешнем рынках избрана реализация непосредственно потребителям минуя посредников. Учитывая незначительные объемы экспортных поставок, создание сервисных центров считаем нецелесообразным.
Конкурентами нашего предприятия на рынке производства офисной мебели в Республике Беларусь являются: ОАО «Минскдрев», ОАО «Забудова», ЗАО «Фэнстер».
Изменение сегментов рынка предполагается за счет увеличения поставок в Казахстан, западносибирские регионы России на основе сложившихся деловых связей, а так же продолжения освоения рынка Таджикистана.
Разработанными мероприятиями по развитию косвенных объектов товаропроводящей сети в 2009-2011 гг. запланированы:
• увеличение объемов поставки до 60 тыс. долл. США ежегодно ТОО «СИГ» (Казахстан) сроком исполнения на 2009-2011 гг.;
• поиск партнеров для создания товаропроводящей сети в западносибирском регионе РФ - срок исполнения на 2009-2011 гг.;
Другое по экономике
Проведение организационно-экономических расчетов создания нового предприятия
Становление рыночных отношений и формирование эффективных рыночных
механизмов приводит к многообразию видов предприятий, различающихся по размерам
и сферам деятельности и основанных на различных формах собственности и
организационно-правов ...