Анализ динамики объемов реализации и прибыли ОАО «Промприбор». Расчет показателей рентабельности
Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств.
На величину рентабельности, рассчитанную по балансовой прибыли, влияют три основных фактора: прирост прибыли, уровень использования основного капитала и нормируемых оборотных средств.
Используя данные бухгалтерской отчетности (Приложение А, Приложение Б), рассчитаем показатели рентабельности ОАО «Промприбор» за период 2007 - 2008 гг
На основании данных таблицы 7 можно сделать следующие выводы.
Таблица 7 - Показатели прибыли и убыточности ОАО «Промприбор»
Наименование показателя |
На 31.12.2007г. |
На 31.12.2008г. |
Выручка, т.руб. |
545287 |
625794 |
Валовая прибыль, т.руб. |
231810 |
261495 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль непокрытый убыток), т.руб. |
59993 |
56436 |
Рентабельность собственного капитала, % |
24,8 |
19,5 |
Рентабельность активов, % |
10,2 |
8,3 |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
11,0 |
9,02 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
20,8 |
17,04 |
Оборачиваемость капитала |
0,93 |
1,56 |
По состоянию на 31.12.2008г. выручка увеличилась на 80507 тыс. руб. (625794 (на 31.12.2008г.) - 545287 (на 31.12.2007г.)) или на 14,76% по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года.
За отчетный период валовая прибыль увеличилась на 29685 тыс. руб. (261495 (на 31.12.2008г.) - 231810 (на 31.12.2007г.)) или на 12,8% по сравнению со значением данного показателя на 31.03.2008г.
По состоянию на 31.03.2009г. чистая прибыль уменьшилась на 3557 тыс. руб. (56436 (на 31.12.2008г.) - 59993 (на 31.12.2007г.)) или на 5.9% по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года.
По состоянию на 31.12.2008г. значение показателей «Рентабельность собственного капитала», «Рентабельность активов» и «Коэффициент чистой прибыльности» составляют 19,5%, 8,3% и 9,02% соответственно.
Показатель «Рентабельность продукции (продаж)» позволяет оценить эффективность затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию продукции. В отчетном периоде произошло незначительное уменьшение (на 3,76%) значения показателя «Рентабельность продукции (продаж)» по сравнению с аналогичным периодом 2007г.
Другое по экономике
Эволюция теории предпринимательства
Предпринимательство
существует везде, где люди по собственной воле (а не по разработанному
государственному плану) производят товары и оказывают услуги.
Предпринимательство есть способ хозяйствования, который в результате
многовековой ...