Анализ используемого на предприятии метода ценообразования
себестоимость продукция безубыточность рентабельность
Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена получается как частное от деления цены на основной параметр качества товара.
Например, завод планирует выпуск нового электродвигателя мощностью 50 кВт. Для определения его цены необходимо рассчитать удельную цену базового электродвигателя. При рыночной цене базового электродвигателя 100 долл. И мощности 10 кВт удельная цена составит 10 долл. (100/10). Тогда цена нового электродвигателя - 500 долл. (10*50). В данном случае цена растет пропорционально росту качества.
Во избежание грубых ошибок метод удельной цены используется лишь для ориентировочных оценок. Его недостаток в том, что цена определяется на основе только одного параметра, а воздействие других параметров на цену не учитывается.
Ценовой метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров изделий. При использовании данного метода для определения конкретных цен действует следующий алгоритм:
Цена на искомый (новый) товар ценовым методом баллов рассчитывается по формуле:
, (26)
где - цена базового товара;
- бальная оценка -го параметра нового товара;
- бальная оценка -го параметра базового товара (эталон).
Например, чтобы определить группу металлургических станков, разработаны шкалы балльных оценок основных параметров. Один из видов этих станков принят за базовый. Его цена 10 тыс. долл. Осваивается новый станок этой группы. Экспертная оценка основных параметров базового станка - 20 баллов, нового - 26, или на 30% больше. Тогда цена нового станка составит 30 тыс. долл. Применяемый метод обеспечивает рост цен пропорционально повышению качества товара.
Ценовой метод баллов целесообразно применять при формировании цен на товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению.
Недостаток метода - субъективизм при начислении баллов.
Другое по экономике
Установление цен на товары на основе анализа безубыточности производства (на материалах ОАО Промприбор)
Конечным
финансовым результатом предпринимательской деятельности является прибыль. В
условиях рыночных отношений - это превращенная форма прибавочной стоимости.
Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйствен ...