Определение цены на продукцию при заданных объемах выпуска и величине желательной прибыли
Определим точку безубыточности, если количество проданных изделий «манжета» составляет 12000штук, цена за единицу - 300 руб., объем продаж - в сумме 3600 тыс. руб.(12000 * 0,3). Переменные затраты составили 2304 тыс. руб., а на единицу продукции - 192 руб., общая сумма постоянных затрат - 1051,2 тыс. руб.С увеличением объема производства постоянные расходы на единицу продукции будут уменьшаться. Все затраты составили 3355,2 тыс. руб., а в пересчете на одно изделие - 279,6 руб.
Для нахождения точки безубыточности используем формулу:
, (36)
где - прибыль от реализации;
х- количество проданных единиц продукции;
Р - цена реализации;
в - переменные затраты на единицу продукции;
а- совокупные постоянные расходы.
Точка безубыточности будет на том уровне производства) (х), на котором
.Подставив цифровые данные, получим:
+192х=300х-0;
х-192х=1051200=9733,39733 шт.- минимальное количество изделий, которое необходимо продать для возмещения всех затрат, а в стоимостном выражении - на 2919900 руб.(2919,9 тыс. руб.). Только продажа каждой дополнительной единицы сверх уровня (точки) безубыточности будет приносить предприятию прибыль.
Дополнительно построим график (рис. 6)
Рисунок 6 - График безубыточности
На основе данной информации можно традиционным методом установить цену реализации по следующей схеме: 300 руб. = 279,6+20,4. Второй подход - рыночный, когда цена определяется рынком, а затраты должны окупаться за счет улучшения качества продукции, увеличения объема продаж, снижения расходов, т.е. за счет интенсификации деятельности предприятия. В этом случае цена 300 руб. установлена рынком. Она должна быть достаточной для возмещения вклада на покрытие.
Цена продажи - 300 руб., переменные затраты - 192 руб. и вклад на покрытие равен величине постоянных затрат (87.6 руб.)+прибыль (20,4 руб.).
Указанные подходы к ценообразованию влияют на разный подход к учету расходов на единицу продукции и классификации затрат. В первом случае принимают во внимание деление расходов на прямые и косвенные и распределение всех затрат предприятия на единицу продукции. Во втором случае - другой подход классификации затрат -деление на постоянные и переменные и возможность учета только переменных затрат при формировании себестоимости единицы продукции.
Вклад на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли - это разность между выручкой от реализации и переменных затрат на производство этой продукции. Вклад покрытие = Рх - вх =3600 тыс. руб.- 230 тыс. руб. = 1296 тыс. руб., а в расчете на единицу продукции - 108 руб. (1296000 / 12000).
Вклад на покрытие можно представить и так: 1296 = 1051,2 + 244,8 (Вклад на покрытие = Постоянным затратам + Прибыль), или Количество единиц ×Вклад на покрытие для единицы продукции = Постоянные затраты + Прибыль (12000*108= 1051200+244800).
На основании вышеуказанных формул проведем расчеты, связанные с возможными изменениями объема продаж, цены, расходов и прибыли.
Определим величину прибыли, если объем продаж увеличится на 10%:
.
При увеличении объема продаж на 10% прибыль увеличится на 52,94%. В данном случае имеет место опережающий рост прибыли по отношению к росту затрат. Причина состоит в том, что при увеличении объема продаж растут только переменные затраты, а постоянные остаются на прежнем уровне.
Установим, какой будет прибыль при возможном увеличении постоянных затрат на 10%:
Другое по экономике
Социально-ориентируемое рыночное хозяйство, сущность, основные признаки
Наиболее масштабной задачей социально ориентированной
экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве является деятельность
по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной
социальной политики. Фор ...