План мероприятий по повышению прибыли
Конечным желаемым результатом деятельности любого предприятия является прибыль. В условиях рыночных отношений - это превращенная форма прибавочной стоимости. Увеличение прибыли от реализации возможно при снижении стоимости продукции, что в свою очередь возможно при снижении ее себестоимости.
Разработка плана организационно-технических мероприятий по использованию внутрипроизводственных резервов основывается на результатах анализа их источников и факторов, влияющих на технико-экономические показатели. К наиболее важным источникам резервов следует отнести снижение материальных затрат и повышение производительности труда. Из всего многообразия факторов, влияющих на технико-экономические показатели, к укрупненным группам можно отнести: повышение технического уровня производства, улучшение организации производства и труда, изменение объема и структуры номенклатуры выпускаемой продукции, повышение доли кооперированных поставок и т. д.
Снижение материалоемкости, материальных затрат, - один из важнейших источников развития экономики. Материал повышенного качества, прокат, удовлетворяющий требованиям размерных характеристик, профессиональный рост рабочих-станочников - все эти факторы непосредственно влияют на уровень использования металла, что способствует снижению себестоимости выпускаемой продукции и достижению экономии.
Производительность труда, т. е. его результативность и эффективность, измеряется трудоемкостью (временем, затраченным на производство единицы продукции) и выработкой (количеством продукции, произведенной за определенный промежуток времени). В результате снижения трудоемкости экономия достигается за счет уменьшения затрат на оплату труда с учетом дополнительной заработной платы и отчислений на социальное страхование в расчете на единицу продукции, скорректированных на новый объем производства.
На технико-экономические показатели влияют следующие группы факторов.
1. Повышение технического уровня - процесс усовершенствования технической базы, рост уровня которой достигается в результате:
- совершенствования средств труда (внедрение прогрессивной техники, повышения доли усовершенствованного оборудования), предметов труда (применение прогрессивных видов сырья, материалов, энергоносителей);
рационального использования сырья, материалов;
механизации и автоматизации производственных процессов.
Использование более производительного оборудования позволяет сэкономить заработную плату (живой труд) при увеличении амортизационных отчислений (прошлого труда).
2. Совершенствование организации производства и труда. Эта группа факторов влияет на снижение себестоимости в результате специализации производства, совершенствования организации труда и управления производством, улучшения материально-технического снабжения и сбыта, эффективного использования времени рабочих-станочников, сокращения излишних затрат.
Рост объема производства позволяет сократить условно-постоянные расходы.
Себестоимость снижается за счет текущих издержек производства на единицу продукции до и после проведения организационно-технических мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций являются основными задачами фирмы.
В ходе работы было установлено, что установление цены - один из важных элементов, прямо воздействующий на сбытовую деятельность организации, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
При рыночной организации сбыта продукции, уровень цены определяет возможный объем продаж и соответственно - возможный объем производства. Так как при росте объемов выпуска снижается доля условно - постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, то это ведет и к сокращению себестоимости единицы продукции.
Вследствие этого чисто затратный метод ценообразования, рассмотренный в работе, при рыночном сбыте продукции предприятия влечет за собой опасность серьезных финансовых просчетов, поскольку себестоимость изделия соответствует лишь определенному объему его выпуска и продаж, следовательно, ошибочными могут оказаться финансовые расчеты предприятия, основанные на указанном методе ценообразования.
Более рациональный подход состоит в том, чтобы вначале прогнозировать уровень цены нового изделия, которую можно получить на рынке, а лишь затем определять объем его производства и рынки сбыта. В таком порядке следует анализировать и учитывать затраты при обосновании ценовой политики предприятия. При анализе затрат в целях обоснования политики ценообразования следует точно определять не только сумму затрат на производство продукции предприятия, но и то, как она может измениться при изменении объемов продаж указанной продукции в зависимости от изменений политики ценообразования. При этом предприятию имеет смысл учесть предельные или приростные затраты.
Другое по экономике
Техническая подготовка производства
техническая подготовка экономическая организационная
Техническое перевооружение предприятия или его подразделения - это замена
старой производственной техники и технологии на новую, с более высокими
технико-экономическими показателями, б ...