Нормативное регулирование процесса банкротства хозяйствующих субъектов в Российской Федерации
Внешнее управление имуществом должника осуществляет арбитражным управляющий. В его обязанности входит ряд мер по восстановлению платежеспособности предприятия-должника и продолжению его деятельности. Все мероприятия внешний управляющий осуществляет согласно плану, утвержденному собранием кредиторов. Вводится внешнее управление на срок не более 12 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев, если иное не предусмотрено ФЗ №127.
С момента введения внешнего управляющего руководитель предприятия-должника отстраняется от должности и передает ему управление делами. Следующая реорганизационная процедура - это досудебная санация. Она заключается в том, что предприятию-должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (ФЗ №127 п.2-4 ст.27 гл.II).
Санация предприятия проводится в трех основных случаях:
) до возбуждения кредиторами дела о банкротстве, если предприятие в попытке выхода из кризиса прибегает к внешней помощи по своей инициативе;
) если предприятие, обратившееся в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве, одновременно предлагает условия своей санации;
) если решение о проведении санации выносит арбитражный суд по поступившим предложениям от желающих удовлетворить требования кредиторов предприятия-должника и выполнить его обязательства перед бюджетом. В двух последних случаях санация осуществляется в процессе производства дела о банкротстве при условии согласия собрания кредиторов со сроками выполнения их требований и на перевод долга. [17, с. 198]
Решение арбитражного суда о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства подлежит обязательной публикации в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ». Предприятие-должник считается ликвидированным с момента исключения его из соответствующего государственного реестра, что делается на основании вынесенного арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства. Федеральный закон допускает возможность урегулирования отношений посредством мирового соглашения. Оно заключается между предприятием-должником и конкурсными кредиторами на любом этапе производства по делу.
Мировое соглашение подлежит утверждению арбитражным судом и считается принятым, если за его заключение высказалось 2/3 (по сумме требований) конкурсных кредиторов 4-ой и последующих очередей.
Предприятие-должник объявляется банкротом, если меры в процессе его санации не привели к ожидаемым результатам. Затем по решению арбитражного суда создается специальная комиссия для проведения ликвидационных процедур (ликвидационная комиссия). В ее состав включаются представители собрания кредиторов, банков, финансовых органов, а также Фонда государственного имущества, если банкротом признано государственное предприятие. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством осуществляет общее управление имуществом предприятия-банкрота. Процесс осуществления ликвидационных процедур при банкротстве включает:
) оценку имущества предприятия-банкрота по балансовой стоимости, которая производится на основе инвентаризации имущества предприятия;
) оценку имущества предприятия-банкрота по рыночной стоимости. В этом случае имущество предприятия-банкрота подлежит реализации с целью удовлетворения требований кредиторов, оно должно быть предварительно оценено по минимальной рыночной стоимости;
) определение ликвидационной массы. Основу для ее формирования составляет все имущество предприятия-должника, оцененное по рыночной стоимости, за предусмотренным действующим законодательством изъятием;
Другое по экономике
Собственность и её роль в рыночной экономике
Там,
где есть экономическая деятельность, там всегда присутствует проблема
собственности. Отношения собственности пронизывают всю систему экономических
отношений и сопровождают человека с момента его рождения до ухода в иной мир.
Везд ...