Тенденции и проблемы развития основных средств на федеральном и региональном уровнях с учетом предметной области
Как видно из данных Таблицы 1 в Барнауле заметно преобладают рыночные настроения. Так, семей, рассчитывающих на собственные денежные средства и силы, в 2 раза больше, чем тех, кто надеется получить жильё бесплатно. В Москве и Нижнем Новгороде и тех, и других при мерно поровну (в Москве наблюдается небольшой перевес " рыночников", а в Нижнем Новгороде, наоборот, - тех, кто "по-старинке" полагается на государство).
Полученные данные говорят о том, что семьи во все большей степени переходят к рыночным способам решения жилищной проблемы. Действительно, если еще недавно большинство нуждающихся семей рассчитывали в основном на бесплатное получение жилья, то сегодня по крайней мере половина из них активно включились в поиски альтернативных путей улучшения своих жилищных условий с привлечением собственных средств.
Исследование потребности и спроса на различные типы жилья дало следующие результаты. Структура планируемых типов жилья не отвечает потребностям семей, в которых гораздо большее место занимают коттеджи и кирпичные дома. Особенно заметно это в Барнауле, в меньшей степени - в Нижнем Новгороде и еще в меньшей степени - в Москве И дело здесь не только в нехватке денежных средств. Основная причина - преимущественное (начиная с 60-х годов) строительство панельных домов при явном недостатке жилья более высоких потребительских стандартов. Не на много лучше ситуация и с новыми (многоэтажными) кирпичными домами. В результате семьи, по существу, вынуждены довольствоваться квартирами в панельных домах. В то же время опрос показал, что для богатых семей деньги не являются серьезным ограничением: барнаульцы хотели бы жить в коттеджах и иметь жилья столько, сколько необходимо. То же можно сказать и о состоятельных москвичах, но применительно к престижным квартирам.
Оценивая состояние транспортной системы России в целом, можно констатировать, что наиболее сложный период ее развития остался позади. Транспортная система функционирует достаточно стабильно.
Однако рост объемных показателей транспортного сектора привел к возникновению ряда дисбалансов в развитии транспортной инфраструктуры и основных фондов в целом, которые, как показывает опыт зарубежных стран, будут усугубляться по мере экономического роста. Эти дисбалансы являются не просто причиной неудобств. Они неприемлемы для растущего общественного сознания, противоречат концепции устойчивого развития.
Основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ достиг в настоящее время 55-70% и продолжает нарастать. При этом финансово-экономические механизмы, в том числе обеспечивающие воспроизводство основных фондов и инновации, недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.
В результате нарушения воспроизводственных процессов в течение последних 10-15 лет на транспорте наблюдается устойчивая тенденция физического старения инфраструктуры транспорта и парка транспортных средств. Все большая доля их эксплуатируется за пределами установленного срока службы. В районах Крайнего Севера в ближайшие 2-3 года более 80% действующего парка транспортных средств будет выведено из эксплуатации по причине полного физического износа. Это влечет за собой снижение уровня безопасности транспортного процесса, рост транспортных издержек и может стать причиной возникновения определенного дефицита провозных и пропускных возможностей в отдельных элементах транспортной системы.
В Курской области, по словам заместителя председателя правительства Александра Криволапова, по основным социально-экономическим показателям развития региона за прошедшие 2006-2008 годы обеспечена позитивная динамика.
Валовой региональный продукт за три года возрос в 1,2 раза, объем промышленного производства - на 15 %, объем сельскохозяйственного производства - на 37,3 %, розничный товарооборот увеличился в 1,6 раза.
За три года в техническое переоснащение пищевой и перерабатывающей промышленности вложено 6,5 миллиарда рублей, освоено 435 видов новой продукции.
По итогам 1 полугодия индекс промышленного производства в губернии составил 86,6 против 74,1 процента в январе.
Как сообщает пресс-служба губернатора Курской области, крупнейшее предприятие региона - Михайловский ГОК - постепенно наращивает объемы производства: с 45,9 в январе до 79,9 процента в июне 2009 года. Курской АЭС произведено электроэнергии на уровне прошлого года.
Другое по экономике
Тарифная система оплаты труда в Республике Беларусь
Правительства
большинства стран оставляют за собой полномочия по регулированию рынка труда и,
в частности, оплаты труда, ведь заработная плата является основным источником
дохода рабочих и служащих. С ее помощью осуществляется контроль ...