Малый бизнес и его характеристика
Малые - это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Государственные, индивидуальные предприятия, коллективные, совместные, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, арендные предприятия, кооперативы - все это предприятия, и они могут быть малыми, если попадают под критерии МП.
Федеральный закон № 88-ФЗ от 14 июня 1995 года “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” дает следующее определение субъектам малого предпринимательства:
“Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников (включая работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей, работников представительств, филиалов и других подразделений) за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
· в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;
· в сельском хозяйстве и в научно-технической сфере - 60 человек;
· в оптовой торговле - 50 человек;
· в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
· в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является: численность персонала; размер уставного капитала; величина активов; объем оборота (прибыли, дохода). Многие характерные особенности становления малого предпринимательства в России напрямую связаны с основными проблемами, мешающими развитию нормальных рыночных отношений и частного предпринимательства в целом (см.таб.1.1).
Таблица 1.1. Основные проблемы малого бизнеса
Порядок значимости по мере упоминания |
Основные проблемы |
1 |
2 |
1 |
Налоги |
2 |
Законодательство |
3 |
Инфляция |
4 |
Экономическая ситуация в целом |
5 |
Поставки, дефицит |
6 |
Трудности получения и высокая ставка за кредит |
7 |
Неплатежеспособность партнёров, клиентов |
8 |
Несовершенство банковской системы |
9 |
Политическая ситуация |
10 |
Бюрократия |
11 |
Действия правительства, властей, ЦБ; коррупция |
12 |
Трудности с арендой, недостаток площадей, офисов |
13 |
Недостаток информации, культуры, опыта |
14 |
Кадровые проблемы |
15 |
Отрицательное отношение к предпринимателям |
Другое по экономике
Бизнес-план создания кафе Меркурий
Открытие в г. Коркино предприятия
общественного питания "Кафе Меркурий" с количеством посадочных мест
на 60 человек. Согласно ГОСТ Р 50762-95 данное предприятие попадает под тип:
"кафе" и "закусочные". Пр ...