Модернизация транспорта
Социально-экономические преобразования 90-х годов существенно изменили структуру рынка труда, организацию торговли и бытового обслуживания, и привели к тому, что потоки суточной миграции городского населения и маршрутная сеть городского общественного пассажирского транспорта не в полной мере соответствуют друг другу. Система городского общественного пассажирского транспорта городов нуждается в реформировании, которое должно обеспечить соответствие:
структуры маршрутной сети городского общественного пассажирского транспорта современной структуре потоков суточной миграции городского населения города;
объема социальных перевозок в сети городского общественного пассажирского транспорта и возможностей возмещения расходов предприятий, связанных с предоставлением социальных гарантий и льгот на общественном транспорте из городского бюджета города и других источников.
Необходимо осуществить переход от субсидирования транспортных предприятий к городскому заказу транспортной работы организациям любой формы собственности на базе нормативов затрат и оценки платежеспособного спроса населения.
Целью программы обеспечения населения услугами транспорта в городском хозяйстве является повышение качества транспортного обслуживания при существующем уровне платежеспособности населения и возможностей бюджетного финансирования.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: (23)
ü создание в городе эффективной системы управления перевозками городским пассажирским маршрутным транспортом общего пользования;
ü существенное снижение нагрузки на городской бюджет, переход от тотального субсидирования производителя транспортных услуг к адресному субсидированию социально защищаемых граждан;
ü создание конкурентной среды в сфере перевозок городским пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и обеспечение инвестиционной привлекательности перевозок.
Наряду с существующими программами и концепциями, определяющими перспективное развитие транспортного комплекса города, для достижения поставленных целей необходимо принять следующие меры:
ü завершить инвентаризацию всех маршрутов города;
ü произвести оптимизацию маршрутной сети города;
ü рассчитать нормативные эксплуатационные затраты на планируемый объем транспортной работы и расчетную доходность маршрута;
ü принять пакет нормативных правовых документов, обеспечивающих проведение реформирования транспортной сферы;
ü объединить маршруты в лоты, по определенным критериям минимальной компенсации из бюджета либо по территориальному принципу;
ü определить условия тендера (конкурса) на реализацию лотов маршрутов;
ü провести тендер (конкурс). Победителем, то есть приобретателем прав перевозки по маршрутам, определенным в лоте, должен стать претендент, предложивший минимальную субсидию (или максимальную стоимость маршрута).
Приведенные выше мероприятия не возможны без структурных и организационных преобразований управленческого звена транспортного комплекса.
Разграничение функций управления между Комитетом по транспорту и предприятиями перевозчиками в настоящее время требует перехода от двухуровневой модели управления транспортом "Комитет по транспорту - предприятие перевозчик" к трехуровневой модели "Комитет по транспорту - государственное учреждение "Организатор перевозок" - предприятия-перевозчики". Для реализации данной схемы управления и изъятия у предприятий-перевозчиков несвойственных им функции управления необходимо создание государственного учреждения "Организатор перевозок" со следующими основными функциями: (24)
ü формирование городского заказа на перевозки наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования;
Другое по экономике
Социально-ориентируемое рыночное хозяйство, сущность, основные признаки
Наиболее масштабной задачей социально ориентированной
экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве является деятельность
по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной
социальной политики. Фор ...