Дорожное хозяйство и его модернизация
В настоящее время хозяйственная деятельность в сфере обеспечения функционирования улично-дорожной сети осуществляется организациями различной ведомственной принадлежности подчиненными разным органам государственной власти.
Содержание и уборку тротуаров осуществляют службы Жилищного комитета, местных дорог и проездов - администрации районов глородов и муниципальные образования.(3)
Во многих городах широкое распространение имеют случаи закрепления объектов улично-дорожной сети за субъектами вещных прав (государственными унитарными предприятиями), что исключает возможность конкурсного отбора профессиональных организаций для управлениями соответствующими объектами.
Необходимо принципиально пересмотреть данный подход.
Основными мероприятиями реформирования существующей системы управления дорожным хозяйством в этой связи должны стать следующие:
ü исключение случаев нахождения объектов улично-дорожной сети в хозяйственном ведении (на балансе) субъектов вещных прав - государственных унитарных предприятий;
ü разграничение дорог на общегородские (закрепленные за КБДХ) и местные;
ü закрепление ответственности по ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства в полном объеме (в красных линиях, включая тротуары) за КБДХ и администрациями районов соответственно, снятие с баланса ГУДРЭП и передача в казну города объектов дорожной инфраструктуры и переход к профессиональному оказанию услуг по обслуживанию дорожного хозяйства (содержанию, уборке, ремонту, организации ремонта и замены инженерных коммуникаций, находящихся в теле дорог) организациями, выбранными по конкурсу;
ü наделить КБДХ, как орган дорожного управления, функциями координации и методического контроля за дорожными работами, осуществляемыми службами администраций районов;
ü установить порядок размещения рекламоносителей в "красных линиях" улично-дорожной сети, определив пределы полномочий взаимодействующих в этом вопросе исполнительных органов государственной власти городов и подведомственных организаций;
ü изменить порядок передачи объектов улично-дорожной сети в аренду, отказавшись от практики сдачи в аренду земли в пользу заключения договоров аренды имущества;
ü установить исчерпывающий перечень случаев предоставления объектов улично-дорожной сети в аренду и предусмотреть предпочтительность конкурсного порядка такого предоставления;
ü создать систему платных парковок, предусмотрев порядок определения размера платы и пределы полномочий и ответственности взаимодействующих органов;
ü исключить размещение в красных линиях улично-дорожной сети объектов, не относящихся к объектам дорожного сервиса;
ü создать систему осуществления межотраслевой координации дорожных работ и всех видов ремонта.
Другое по экономике
Исследование тенденций и факторов развития монополистических рынков в Российской Федерации
Нынешний мир невозможно представить себе без рынков, а рынки,
в свою очередь, невозможно представить без конкуренции. Однако, рынки и,
соответственно, конкуренция не одинаковы.
Проблема монополизации хозяйственной жизни на сегодняшни ...