Характеристика основных этапов становления венчурного бизнеса в России
В нашей стране действует ряд общественных организаций, объединяющих бизнес - ангелов. Например, содружество бизнес - ангелов России. Это содружество объединило людей, которые инвестируют свои средства в проекты, находящиеся на "посевной" стадии развития. Размер их инвестиций составляет обычно от 1 до 10 млн. рублей. Вложив эти средства, ангел становится партнером предприятия и "опекает" его на протяжении всего их совместного пути, фактически "дотаскивая" проект до уровня, на котором он станет интересен фонду венчурных инвестиций.
В 2006 г. при содействии Российской ассоциации прямого и венчурного инвестирования (РАВИ) и Торгово-промышленной палаты РФ было создано Национальное содружество бизнес-ангелов России (СБАР). На СБАР были возложены функции управления бизнес-ангельской сети (органа, ориентированного на облегчение взаимодействия бизнес-ангелов, соискателей и реципиентов инвестиций) и представительного органа бизнес-ангельского движения России. Основные направления деятельности СБАР - создание благоприятных условий деятельности бизнес-ангелов России, участие в разработке законодательных инициатив, защита интересов сообщества бизнес-ангелов путем активного взаимодействия с органами государственной власти, подготовка малых инновационных компаний к инвестированию, поиск выгодных объектов инвестирования для бизнес-ангелов, создание комфортных условий "совместного проживания" бизнес-ангелов и проинвестированных ими компаний, повышение квалификации инвесторов и инновационных предпринимателей, содействие объединению капиталов и соинвестированию. Также важнейшими приоритетами являются формирование этических норм и стандартов взаимоотношений в бизнес-ангельской отрасли, создание позитивного имиджа "бизнес-ангелов" в российском обществе.
этап. 2009 г. - настоящее время.
В настоящее время происходит гармонизация секторов инфраструктуры государственной поддержки. В частности это проявляется в принятии и реализация новой концепции Российской венчурной Компании. В июне 2010 г. была утверждена новая стратегия развития Российской венчурной компании (РВК). По словам нового гендиректора РВК Игоря Агамирзяна: «Главная задача, которая ставится перед государственной венчурной компанией, - обеспечить поддержку инновационных компаний на всех стадиях развития: от идеи до самостоятельного прибыльного бизнеса». Кроме того, раньше деятельность РВК сводилась к созданию специальных паевых фондов, через которые финансировались инноваторы, и подбору для них управляющих компаний, на откуп которым отдавалась вся дальнейшая работа, - отбор и финансирование проектов. Теперь РВК расширяет направления деятельности. РВК собирается заняться экспертизой проектов, обеспечить инновационным проектам частное финансирование и наладить связь с потенциальными поставщиками идей, то есть создать некую инфраструктуру, которая будет выдавать на-гора инновационные идеи, имеющие реальные бизнес-перспективы. Отсюда три основных блока, на которых теперь сосредоточится РВК: капитал, инфраструктура, экспертиза.
Основное - деньги для инноваторов. Сферу инвестиций будет расширять сама венчурная компания. Если раньше она финансировала только инновационные компании ранней стадии развития, уже существующие на рынке и имеющие готовые бизнес-проекты, то сейчас РВК начинает финансирование start-up через специальные фонды пасевных инвестиций, а через год собирается создавать фонды инвестирования "поздних" стадий развития инновационных компаний. Создание пасевных фондов позволит решить основную проблему рынка - конвертацию идей в готовые бизнес-проекты. Сегодня существует настоящий голод на оформленные проекты, и это основное препятствие для инноваций в России, потому что start-up у нас в стране практически никто не финансирует. Вторая проблема - выход инновационных компаний в самостоятельное плавание. Создавая фонды "поздней" стадии и фонды "выхода", РВК займется поиском соинвесторов для своих питомцев среди частного и государственного капитала, которым будет продавать свою долю в инновационных компаниях.
Другое по экономике
Бизнес-план фотоцентра Чита-фото
Бизнес - план - это план осуществления бизнес - операции, действий фирмы,
содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта,
маркетинге, организации операций и их эффективности.
Цель разработки бизнес-плана - сплани ...