Интеграция малых предприятий в современный рыночный бизнес на основе разработанного бизнес-плана
Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса (см. рис.2.1.):
Каково текущее состояние бизнеса?
Каково желаемое состояние?
Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?
Рис. 2.1. Контуры бизнес-плана
Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.
Бизнес-план - это рабочий инструмент предпринимателя, он имеет более важное значение для малой и развивающейся фирмы, чем для более крупной и зрелой.
Бизнес-анализ внешней среды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации. Структура бизнес-анализа представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Структура бизнес-анализа
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
1. Перспективы развития отрасли и продукции |
1. Маркетинг |
2. Состояние конкуренции |
2. Финансы |
3. Потребители продукции |
3. Производственная деятельность |
4. Сбытовая деятельность |
4. Человеческие ресурсы |
5. Тенденции развития макросреды |
5. Административная деятельность |
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого предприниматель или менеджер оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочь достижению поставленных целей.
Самоанализ представляет собой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены, каковы были причины неудач.
Обычно при самоанализе рекомендуется исследовать пять основных функций управления: маркетинг, финансы, производство, управление персоналом и административную деятельностью.
Анализ необходим не только при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей деятельности. Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позиций на рынке на определенную дату («моментальный снимок фирмы»).
Для фирмы, находящейся на ранней стадии развития, бизнес-план во многих отношениях представляет первую попытку стратегического планирования. План используется для установления ориентиров развития на ближайшие несколько лет. Предполагаемое направление развития должно быть ясным и точным, понятным сотрудникам фирмы и потенциальным кредиторам и инвесторам.
Период времени, на который разрабатывается бизнес-план, может быть самым разным, он зависит от специфики бизнеса и товара. Опыт показывает, что слишком продолжительный плановый горизонт приводит только к обессмысливанию всех расчетов. Обычно план составляется на два-три года с детальной проработкой первого года и укрупненным прогнозом на следующий период. Хотя план может быть составлен и на пять лет, и на один год.
Бизнес-план представляет собой общую стратегию деятельности фирмы на определенном товарном рынке. Технология разработки бизнес-плана представлена на рис.2.2. Бизнес-план для уже существующей фирмы имеет под собой надежное обоснование в виде результатов предыдущей деятельности. План подкрепляется существующими финансовыми документами, историей фирмы, описанием ее опыта и ошибок.
Другое по экономике
Расчет и исследование показателей работы цеха машиностроительного предприятия
Часть
1. Произвести расчет показателей работы механического (мелкие детали) цеха м/с
предприятия серийного типа производства, изготовляющего сложную продукцию на 3
квартал 2006г. на основании следующих данных:
плановый показатель эф ...