Этапы составления бизнес-планирования
Обосновать все допущения, которые сделаны, при разработке бизнес-плана, и риск, который в них заложен;
Привести анализ возможных проблем, как риск истратить всю наличность до получения заказа на продукт, риск снижения цен из-за действий конкурентов, возможные тенденции в развитии отрасли, риск превышения запланированных уровней затрат разработки и производства продукта, невыход на намеченный объем продаж, срыв графика разработки продукта, трудности в поставках сырья и комплектующих, трудности в получении банковского кредита, риск оказаться без наличности после массового поступления заказов;
Отметить, какие из потенциальных проблем являются критическими для успеха предприятия, и описать ваши планы по минимизации влияния неблагоприятных факторов;
Оценить опасность того, что поставленные цели могут быть частично или полностью не достигнуты.
Оценка проводится по стадиям проекта, подготовительной, строительства и функционирования (см.табл. 2.2).
Таблица 2.2. Оценка рисков проекта
Риски проекта |
Стадии |
Доля |
Исходная оценка |
Уточненная оценка |
Подготовительная |
Строительная |
Функционирования |
в том числе подстадии: |
- финансово-экономическая |
- социальная |
- техническая |
- экологическая |
Всего: |
Все расчеты выполняются дважды: на момент составления проекта и после выявления наиболее опасных его элементов. В последнем случае разрабатывается перечень мер, реализация которых позволяет уменьшить степень риска.
Общий риск проекта определяется как составной по всем стадиям: подготовительной, строительной и функционирования. Результаты оформляются в таблице (см. табл.2. 2). Необходимо убедить инвестора в том, что риски проекта оценены всесторонне и объективно.
Из таблиц, составленных для простых рисков, выбираются все значения, превышающие 10, т.е. Wi * Vi > 10. Для каждого из них указываются мероприятия по противодействию. Результаты оформляются в таблице (см. табл. 2.3).
Таблица 2.3. Пути снижения рисков
Простой риск |
Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска |
Финансовый план
Цель финансового плана - показать потенциал фирмы и представить временный график достижения финансовой жизнеспособности. В последующем он также может использоваться для определения оперативного управления финансами компании.
Что касается кредитоспособности, то весьма желательно, чтобы был представлен отчет о прибылях и убытках, а также балансовый отчет фирмы за текущий год (прогноз) и за 2-3 предшествующих года, если фирма уже функционирует. Финансовый план включает:
Издержки по подготовке к началу операции фирмы. Кредитор будет требовать детального перечня издержек, связанных с подготовкой и началом операций, вместе с полными эксплуатационными расходами на 1-3 месяца. В эти издержки, как правило, включаются как единовременные расходы (оборудование, машины, движимое имущество, стоимость установки оборудования, благоустройство территории и реконструкция производственных помещений, начальные запасы сырья и материалов. различного рода залоги и единовременные выплаты, плата за лицензии и допуски, регистрация и презентация и наличность для неожиданных расходов), так и текущие (повторяющиеся) расходы за три месяца (вся зарплата и вознаграждения, аренда, реклама, транспортные расходы, эксплуатационные расходы, страхование всех типов),налоги (государственные и местные), выплата процентов по займам и кредитам, ремонт и профилактика, расходы по подготовке персонала, а также неожиданные расходы;
Другое по экономике
Модернизация городского хозяйства
Стратегическим направлением развития России на современном этапе признана
модернизация экономики, нацеливающая все отрасли на технико-экономический
уровень производства, достигнутый в наиболее развитый странах. Главная задача -
достиже ...