Прогнозирование научно-технического развития
Программа научно-технического развития на 2011 год направлена на освоение новых видов работ и услуг. Значительное разнообразие ассортимента выполняемых работ для предприятия является одним из обязательных условий успеха на рынке, поскольку, только углубляя ассортимент, можно в полной мере удовлетворить потребительский спрос различных сегментов рынка, привлечь более широкий ряд потребителей.
Дальнейшее увеличение ассортимента за счет освоения новых производств будет осуществляться исходя из результатов изучения предпочтений и вкусов различных потребителей.
В современном мире научно-техническое развитие является одним из главных факторов повышения конкурентоспособности.
На сегодняшний день на предприятии разработаны два основных мероприятия по техническому развитию на 2011 год.
Одним из таких мероприятий является освоение нового вида деятельности - обслуживание паркового хозяйства, планируется приобретение новых аттракционов. По расчётам доля этих работ в общем объеме производства должна составить 2,6 %. Данное мероприятие является объективной необходимостью, ибо без расширения и усовершенствования номенклатуры выполняемых работ, оказываемых услуг предприятию трудно удержать устойчивые позиции на рынке.
Одним из показателей научно-технического развития на предприятии является приобретение компьютерной техники и внедрение современного программного обеспечения. Так в первом квартале 2011 года планируется внедрить новый программный комплекс - «Планово-расчётные цены на работу машин и механизмов». Данный комплекс представляет собой программное обеспечение позволяющее выполнять на компьютере все расчёты по работе машин и механизмов при производстве строительно-монтажных работ. Стоимость внедрения такого программного обеспечения составляет 648.78 тыс. руб. Кроме того, на предприятии будет создана локальная сеть, позволяющая оперативно получать информацию из любого отдела предприятия, где установлен персональный компьютер.
Следующее мероприятие является нововведением на рынке дорожных услуг. Данное мероприятие заключается во внедрении технологии ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог эмульсионно-минеральными смесями с применением установки для ремонта дорог ВМВ.03 «Тайфун» на базе автомобиля МАЗ 53371.
Технологический процесс основан на струйном способе подачи и укладки эмульсионно-минеральных материалов в места ремонта покрытия. Ведущей машиной для данного технологического процесса является дорожно-ремонтная машина ВМВ.03 на шасси автомобиля МАЗ 53371.
Процесс приготовления эмульсионно-минеральной смеси осуществляется путем смешения щебня и эмульсии в распределительной насадке рабочего органа машины, непосредственно перед укладкой её в места ремонта покрытия.
Данная технология ремонта разрушений покрытия (выбоин, трещин, разрушений кромок, сильного шелушения поверхности асфальтобетона и др.) не требует предварительной подготовки мест ремонта, в частности разделки. вырубки повреждений, устройства «карт».
Применяется данная технология при ямочном ремонте покрытий с локальными разрушениями структуры асфальтобетона размером до 2,0 кв.м. и может применяться при восстановлении защитных слоёв износа на покрытиях автомобильных дорог. Работы по ямочному ремонту покрытий автомобильных дорог эмульсионно-минеральными смесями выполняются в дневное время.
Не должны выполняться работы по ямочному ремонту покрытий с применением данной технологии в условиях:
если среднесуточная температура воздуха ниже плюс 5 С;
при дожде.
Ямочный ремонт покрытий автомобильных дорог с применением дорожно-ремонтной машины ВМВ.03 «Тайфун» предусматривает выполнение работ без перерыва движения транспорта, но с ограничением и регулированием его по полосам движения. Технология ремонта покрытий автомобильных дорог включает в себя следующие этапы:
подготовительные работы;
ямочный ремонт покрытий автомобильных дорог;
заключительные работы.
Укладка эмульсионно-минеральной смеси при ремонте при ремонте асфальтобетонных покрытий производится послойно.
При заделке выбоин, вначале, способом струйной подачи материалов, укладывается основной слой эмульсионно-минеральной смеси, приготовленный путём смешения щебня и эмульсии в основной распределительной насадке рабочего органа машины. После этого, тем же способом, укладывается верхний слой из чистого (неотработанного эмульсией) щебня который служит для предотвращения разноса ремонтного материала транспортом. Толщина его не должна превышать двухкратного размера фракции используемого щебня. Укладка первого и замыкающего слоёв производится с учётом запаса на последующее уплотнение уложенного материала, с коэффициентом на уплотнение, равным 1,2.
После завершения работ по заделке повреждений покрытия дорожно-ремонтной машиной ВМВ.03 «Тайфун», звено рабочих производит исправление отдельных дефектов на покрытии и уборку излишков щебня с проезжей части. После чего движение транспортных средств на отремонтированном участке открывается с ограничением скорости до 40 км/час. По истечении суток, для обеспечения нормальных условий движения транспорта, проезжая часть окончательно очищается от остатков материала, и загрязнений механической щёткой.
Другое по экономике
Зарубежный опыт развития предпринимательства и его поддержка
Предпринимательство - это способ хозяйствования, который в результате
многовековой эволюции утвердился в экономике всех развитых стран. Первоначально
предпринимателями называли предприимчивых людей, действующих на рынке, или
просто люд ...