Задачи статистических группировок и их виды
На практике структурная группировка встречается довольно часто, однако в коммерческой деятельности нередко применяется другой вид группировки. Так, для изучения явления, а также связи между отдельными признаками явления используются аналитические группировки.
В торговле и сфере быта встречается большое разнообразие взаимосвязей между признаками, выступающими в роли причины или следствия явления, причём один из признаков рассматривается как результат, а другой - как фактор. Из них можно выделить следующие:
. Когда фактором выступает количественный признак, а результативным - качественный (например, стаж работы и квалификация продавца).
. Когда в основу группировки положен качественный признак, а результативным является количественный (например, квалификация продавцов и производительность их труда).
. Когда в роли фактора и результата выступает качественный признак (например, категории работников торговли и их образование).
. Когда в группировке факторный и результативный показатели представлены количественным признаком (например, производительность труда и заработная плата). [7, с. 60]
Комбинированные группировки - это образование групп по двум и более признакам, взятым в определённом сочетании. При этом Группировочные признаки принято располагать, начиная с атрибутивного, в определённой последовательности.
Применение комбинированных группировок обусловлено многообразием экономических явлений, а также необходимостью их всестороннего изучения. Примером комбинированной группировки может служить разделение образованных групп по формам хозяйствования на подгруппы по уровню рентабельности (доходности) или по другим признакам (производительность труда, фондоотдача и др.). [7, с. 61]
Для изучения влияния нескольких факторов на результат проводится многофакторная аналитическая группировка. Она строится как комбинационная группировка по признакам-факторам, в которой для каждой подгруппы рассчитывается среднее значение результативного признака.
Многофакторная аналитическая группировка - очень гибкий приём изучения связей. Она позволяет уловить, как определяется влияние факторов на результат с изменением условий. Однако этот метод имеет минус - дробление совокупности, в результате чего выделяются подгруппы с малым числом единиц. Но, не смотря на это, он является уникальным. [4, с. 117]
Данные группировки позволяют сделать вывод о том, что устойчивые и надёжные хозяйственные связи между сторонами, основанные на договорах, оказывают положительное влияние также и на качество поставляемых товаров.
статистический многомерный трудовой моделирование
Другое по экономике
Механизм улучшения экономического состояния промышленного предприятия
Работа менеджеров в условиях рыночных методов хозяйствования требует
умения творчески мыслить, свободно ориентироваться в конкретных
производственных ситуациях и оперативно, рационально решать экономические,
организационно-технические ...