Оценка рынка сбыта
В настоящее время санаторно-курортный комплекс в Поволжье стабильно развивается, количество туристических агентств предлагающих лечебно-оздоровительные туры в городе Йошкар -Ола в здравницы достаточно велико, но наше агентство планирует продажу качественных услуг по приемлемым ценам, а также широкий спектр услуг не только оздоровительного характера, мы ориентируемся на средний класс, и людей старше среднего возраста. Наша фирма планирует выход на туристический рынок г. Йошкар-Ола, планируем работать в сегменте сбыта туруслуг, то есть агентами. По данным статистического сборника 2005 года количество потребителей на данном сегменте рынка составило 7700 человек за год, средний доход клиентов - 8000 тыс. руб. в месяц. Так как доходы населения растут, то можно предположить, что вырастет количество клиентов от 8000 до 10000 человек, со средним доходом - 12000 тыс. руб. в месяц. Возможными конкурентами туристического агентства «Здравницы Поволжья» являются турагентства занимающиеся подобным видом деятельности в городе Йошкар-Ола.
Таблица 2 Оценка рынка сбыта продукции
Параметры оценки рынка сбыта |
Описание положения предприятия на рынке сбыта |
- новизна и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов |
Широкий спектр предлагаемых услуг лечебного и профилактического характера по ценам ниже чем у конкурентов за счет прямых продаж без посредников. |
- способность удовлетворить нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей |
Способность удовлетворить потребности высокая, т.к партнеры многочисленны и постоянны, работаем на основе договоров. |
- острота конкуренции |
Начнет уменьшаться с января 2007, т.к. вступит новый закон о турдеятельности, многие небольшие агентства обанкротятся |
- тенденции развития рынка на перспективу |
На рынке останутся наиболее сильные и надежные фирмы, предоставляющие разноплановые услуги |
Изучение покупателей | |
- возможные покупатели предлагаемого товара или услуги |
Средний класс. Люди старшего и пожилого возраста, женщины с детьми, школьные группы. |
- побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары данного рода |
Потребность в отдыхе, рекреации, лечении, профилактике заболеваний |
- факторы, формирующие покупательские предпочтения и рыночное поведение |
Качество услуги, разнообразие предлагаемых услуг, цена, доступность, безопасность |
-обычный способ совершения покупки потребителями данного сегмента |
Покупка турпакета в агентстве |
Вывод: по данным статистического сборника 2005 года во всех турфирмах города преобладает выездной туризм, преимущественно пляжные направления, выехало 4500 человек, внутренний туризм - 1944 человек и обслужено внутри республики - 1256 человек.
Другое по экономике
Социально-ориентируемое рыночное хозяйство, сущность, основные признаки
Наиболее масштабной задачей социально ориентированной
экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве является деятельность
по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной
социальной политики. Фор ...