Стратегия и план маркетинга
Исследование рынка включает четыре основных блока:
1)Спрос носит сезонный характер и меняется в течении всего года. Сезоны с наибольшим уровнем спроса: летний с мая по сентябрь, зимний декабрь- январь, также отмечается повышенный спрос в праздничные дни и детские каникулы на определенный виды туров.
2)Сегментация рынка. По возрасту выделим группы - школьники 7-16 лет (в группе от 15 человек), женщины с детьми 25-35 лет, люди среднего возраста 45-60 лет, пожилые люди 60 и старше. По статусу- средний класс и ниже среднего, интеллигенция.
3)Прогноз действий предприятия, позволяющих сохранить конкурентные преимущества - совершенствование системы сбыта продукции - открытие филиалов, регулирование ценовой политики - спецпредложение по сниженным ценам, скидки корпоративным клиентам (от 5% до 7% скидка, планируем привлечь 30 корпоративных клиентов в год). При таком прогнозе наша прибыль останется неизменной или вырастет, т.к. спецпредложения и скидки входят в бонусную программу операторов, а открытие филиалов планируем после 2 лет успешной работы на рынке, а данный бизнес-план предусматривает планирование на первый год работы.
4) План маркетинга новой услуги
Таблица 5 План рекламной компании
Вид рекламы |
Метод рекламы |
Описание |
1.печатная |
Газеты РМЭ - 7дней, Семейная Газета, Телепанорама, Новый день |
Каждую неделю новая в зависимости от предложений операторов, рекламируем самые низкие цены, что бы заинтересовать |
2.печатная |
билборд |
В начале до открытия, что бы запомнилось название и было больше доверия |
3. радио |
Европа +, ретро ФМ |
Звуковая реклама, говорящая о надежности и доступности, спонсируем прогноз погоды |
Вывод: используем различные виды рекламы, следовательно название на слуху, поэтому больше доверия и больше клиентов.
Таблица 6 Расчет затрат на рекламную компанию
Вид рекламы |
Период проведения рекламного мероприятия |
Затраты на рекламное мероприятие, руб. в год |
1.печатная, газеты |
Каждую неделю в течении всего года |
4 газеты, 800 руб/нед каждая. 800 * 4 * 4*12 = 153600 руб в год |
2. билборд |
2 месяца перед открытием, 3 билботда |
3*300*8=7200 руб в год |
3. радио |
2 месяца перед открытием Апрель, ноябрь, март 0,5 месяца |
Создание роликов 4*5000=20000, 1) 2000*8=16000 2) 2000*4=8000 3) 2000*4=8000 4) 2000*2=4000 Итог 20000+16000+8000+8000+4000=56000 руб. |
Всего затрат на рекламу |
216800 руб. |
Другое по экономике
Расчет и исследование показателей работы цеха машиностроительного предприятия
Часть
1. Произвести расчет показателей работы механического (мелкие детали) цеха м/с
предприятия серийного типа производства, изготовляющего сложную продукцию на 3
квартал 2006г. на основании следующих данных:
плановый показатель эф ...