Культура предпринимательства
В функционировании предприятия важную роль играет культура предпринимательства. Она не только обеспечивает высокий престиж предприятию, но и способствует повышению эффективности производства, улучшению качества продукции и услуг и, следовательно, увеличению доходов.
Существуют различные трактовки понятия "культура предпринимательства". Так, Р.Рюттингер считает, что культура предпринимательства - это система совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. При этом представления о ценностях позволяют дать ответ на вопрос, что важно для предприятия, а убеждения - понять, как предприятие должно функционировать и как им следует управлять. Менеджеры О.Нойберг и А.Компа к организационной культуре относят сумму убеждений, ценностей, правил, которые делают предприятие единственным в своем роде.
Наиболее полное и развернутое определение дает В.Г.Макеева.
Культура предпринимательства - это совокупность образцов поведения, ценностей системы, социальных норм, фундаментальных принципов и общественных институтов, ориентирующих субъектов на те или иные формы экономической активности в сфере предпринимательства, обеспечивающих передачу накопленного опыта, способствующих устойчивости предпринимательства во времени. Культура предпринимательства представляет собой систему совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях. Она играет важную роль в функционировании любого предприятия. Назначение культуры предпринимательства связано с решением проблем выживания в данной социально-экономической среде и обеспечения внутренней интеграции для достижения поставленных целей. В числе специфических видов культуры предпринимательства можно выделить культуру торговли; выгодных сделок, инвестиционную административную культуру. Процветающие и быстро растущие фирмы имеют высокую культуру и особый стиль, что способствует достижению и сохранению ими ведущих позиций на мировом рынке.
Формирование культуры предпринимательства складывается, прежде всего из культуры предпринимательских организаций. [1, с. 328]
Другое по экономике
Влияние денежной массы и нефти на объем фондового рынка
Stock
= капитализация по индексу РТС
M =
денежная масса M2 (в России)
Oil =
цена нефти марки Brent
Идея модели: есть гипотеза о том, что объем фондового рынка определяется
объемом денежной массы. Эта гипотеза не очень хорошо обос ...