Воздушные сообщения
В Санкт-Петербурге отмечается недостаточно широкая география полетов и частота авиационных рейсов. Из Санкт-Петербурга отсутствуют прямые сообщения со многими крупнейшими городами мира, расположенными в странах Америки, Азии, Африки. Количество прямых авиарейсов в Санкт-Петербург из крупнейших городов мира существенно уступает европейским показателям и не соответствует потенциальному спросу. При этом стоимость перелета в Санкт-Петербург существенно превышает стоимость перелета в другие крупные европейские города. Базовый аэропорт Пулково не подготовлен для выполнения функций крупного стыковочного узла - хаба. В Санкт-Петербурге недостаточно представлены авиакомпании-дискаунтеры. Отмечается низкий уровень сервисного обслуживания пассажиров в аэропорту, в связи с этим доходы от предоставления дополнительных услуг незначительны. [12, c. 56-70]
За период 2003 -2008 гг. объем перевозки грузов воздушным транспортом через Санкт-Петербург увеличился с 20,1 тыс. тонн до 25,8 тыс. тонн (на 28%), что существенно уступает другим крупнейшим аэропортам страны по объему грузоперевозок и темпам их роста. Объем грузовых авиаперевозок через Санкт-Петербург составляет в настоящее время менее 50% от уровня 1991 г.
Низкий объем грузовых перевозок через аэропорт Пулково связан с несколькими причинами:
· отсутствие грузовых перронов в аэропорту;
· перевозки грузов осуществляются преимущественно в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов (так, например, базовая авиакомпания "Россия" не имеет грузовых самолетов);
· существующее количество рейсов не способно удовлетворять растущие потребности экспедиторов и операторов экспресс-доставки. Как следствие, возникает серьезная конкуренция за место в грузовом отсеке, что отрицательно сказывается на сроках и вынуждает операторов искать альтернативные пути транспортировки грузов;
· сложности и непредсказуемый по времени срок таможенных процедур замедляет процесс обработки грузов, что отрицательно сказывается на привлекательности грузовых авиаперевозок;
· грузовой терминал "Пулково" имеет склады, предназначенные только для приема грузов, подготовленных к авиаперевозкам, при этом на терминале не предусматривается хранение грузов, их упаковка, сборка, консолидация, формирование товарных партий и другие операции.
Многие зарубежные грузы поступают в Санкт-Петербург по крайне нерациональным транспортным схемам. Например, до Хельсинки или даже Москвы груз доставляется авиатранспортом, а дальше следует в Санкт-Петербург грузовым автотранспортом. Это связано с трудностями прохождения таможенных процедур в аэропорту Пулково, малой интенсивностью полетов и недостаточно развитой сетью авиаперевозок.
Обеспеченность складами - решения для эффективной дистрибьюции
Спрос на логистические услуги со стороны торгового бизнеса города - это второй рынок по скорости роста после контейнерного. На протяжении последних лет торговый комплекс города стремительно развивается и формирует значительную потребность в складских комплексах и оптимальном способе снабжения всех своих звеньев. Происходит это из-за роста доли торговых сетей в структуре торговли города, организация которых невозможна без современных методов логистики. [18, c. 59]
По оценке экспертов ЕвроАзиатской Логистической Ассоциации, рост потребительского рынка Санкт-Петербурга потребует уже в ближайшие 2-3 года современные региональные распределительные центры, в объеме около 800 тыс. кв.м., предназначенные как для обслуживания торговых сетей города, так и для крупных дистрибьюторов.
Рынок складской недвижимости класса А в Санкт-Петербурге занимает второе место среди наиболее развитых и активно развивающихся рынков Московского региона, Самары, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Уральского региона.
Сейчас Ленинградская область переживает бум строительство новых складов и терминальных комплексов, особенно в районе Шушар. Однако надо заметить, что несмотря на бурный рост, ситуация по обеспеченности складскими помещениями в Санкт-Петербурге далека от идеальной. Город уступает Московскому региону, который проигрывает Варшаве по критерию обеспеченности складскими помещениями класса А и В. В столице Польши этот показатель приближается к оптимальным потребностям: 905 тыс. кв.м. на 1000 жителей. В столице России - всего 250 тыс. кв.м. на 1000 жителей.
Заключение
В перспективе спрос на услуги ТЛК Санкт-Петербурга будет зависеть от целого ряда внешних и внутренних факторов, определяющих развитие мировых рынков и направления социально-экономического развития России.
Другое по экономике
Статистическое изучение использования основных производственных фондов на предприятии
Понятие «основные производственные фонды» было введено в научный и
хозяйственный оборот во времена централизованно - плановой системы
хозяйствования. Оно включает здания и сооружения, передаточные устройства,
машины и оборудования, тра ...