Содержание, основные объекты анализа и система экономических показателей хозяйственной деятельности бюджетных организаций
Содержанием анализа хозяйственной деятельности бюджетных учреждений является, во-первых, раскрытие механизма действия основных факторов, влияющих на экономические показатели; во-вторых, количественное измерение факторных влияний на динамику этих показателей; в-третьих, качественная оценка тенденций развития организаций, финансируемых из бюджета. В процессе анализа исследуются причинно-следственные связи экономических явлений, структурно-логические и математические модели факторных систем параметров хозяйственной деятельности учреждений [12].
Основным показателем производственной деятельности анализируемого предприятия «Красноярского района водных путей и судоходства» является техническое задание по обслуживанию и улучшению судоходных условий эксплуатируемых внутренних водных путей Енисейского бассейна. Помимо технического задания предусматриваются землечерпательные, выправительные, тральные, дноочистительные работы и работы по судоходной обстановке. Каждому виду этих работ присущи свои производственные показатели:
· землечерпательные работы - объем в метрах кубических;
· тральные работы - объем в квадратных километрах;
· протяженность основных ходов и вторых ходов и подходов - в километрах;
· сроки открытия и закрытия навигации;
· сроки освещения обстановки;
· количество освещаемых береговых и плавучих знаков.
Платные услуги, оказываемые предприятием:
· перевозки;
· погрузо - разгрузочные работы;
· русло - изыскательские работы;
· складирование грузов;
· технический осмотр радиостанций;
· ремонтные работы;
· транспортные услуги [25].
Енисей - одна из крупнейших рек России, почти двадцать тысяч рек и речушек впадают в него. Годовой сток около шестисот кубических километров воды, поэтому Енисей является самой полноводн6ой рекой России. Судоходство на Енисее началось с 1863 года, а с 1906г. впервые был учрежден Обь-Енисейский участок пути, деятельность которого заключалась в углублении дна, уборке камней и скальных выступов на перекатах.
С 1906 до 1912 года в бассейне реки работали изыскательские партии, возглавляемые инженерами путей сообщения В.М. Родевичем и Е.В. Близняковым. Была составлена лоцманская карта реки от Енисейска до Диксона. С 1918г. ведение путевого хозяйства в бассейне осуществлял отдел пути и строительства Красноярского районного управления водного транспорта. В 1931г. с образованием пароходства, отдел был передан во вновь образованную службу пути Енисейского речного пароходства.
В годы Великой Отечественной войны путевые рабочие обслуживали прохождение судов, перевозивших грузы для Норильского горно-металлургического комбината и других предприятий. После войны полностью завершилось благоустройства судового хода береговыми створными знаками, оборудованными специальными фонарями направленного действия, что позволило в значительной степени улучшить условия плавания судов.
В 60-80-е годы были значительно увеличены судоходные глубины на реке Енисей на участке от Красноярска до устья Ангары - со 180 до 300 сантиметров, от устья Ангары до устья Подкаменной Тунгуски - с 220 до 320 сантиметров, от устья Подкаменной Тунгуски до Игарки - с 300 до 340 сантиметров.
С началом перестройки финансирование основных путевых работ значительно сократилось. В этих тяжелых условиях в Енисейречтрансе сумели главное - сберечь коллектив. Речники-путейцы поддерживали в рабочем состоянии обстановочные суда и сохранили габариты судовых ходов на уровне, который позволил беспрепятственно доставлять грузы в Северные районы Красноярского края.
Другое по экономике
Малый и средний бизнес Республики Казахстан
Первое
десятилетие экономических преобразований в странах, сбросивших давление
командно-административной системы управления, стало для них началом нового
политэкономического обустройства в векторе мирового развития.
Радикальные
и в ...