Оценка структуры доходов бюджета
Доля НДС, налога на прибыль, акцизов, налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности в доходах консолидированного бюджета составила 64,8%. При этом 32,4% всех поступлений в бюджет обеспечено за счет налога на добавленную стоимость, 11,3% - налоговых доходов от внешнеэкономической деятельности, табл. 2.2 [17].
Таблица 2.2. Динамика структуры доходов консолидированного бюджета за январь-сентябрь 2009-2010 гг., %
Показатели |
Январь-сентябрь 2009 г. |
Январь-сентябрь 2010 г. |
1. Налоговые доходы - всего |
89,0 |
91,3 |
в том числе: | ||
• Налоги на доходы и прибыль |
21,2 |
24,3 |
в т.ч. - подоходный налог |
9,6 |
10,7 |
• Налоги на собственность |
3,6 |
3,8 |
• Налоги на товары и услуги |
43,9 |
46,6 |
в т.ч. - НДС |
26,7 |
32,4 |
- акцизы |
7,9 |
9,2 |
• Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности |
15,6 |
11,3 |
2. Неналоговые доходы |
10,8 |
8,5 |
3. Безвозмездные поступления |
0,2 |
0,2 |
Итого доходов |
100,0 |
100,0 |
фискальный политика бюджет доход
Задолженность по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды по состоянию на 1 октября 2010 года составила 44,2 млрд. рублей и уменьшилась по сравнению с началом года на 29,6%, по сравнению с тем же периодом 2009 года - на 40,6% в реальном выражении. Отношение недоимки к скользящим годовым доходам консолидированного бюджета сократилось с 0,15% на 1.10.2009 г. до 0,09% на 1.10.2010 г. [17].
Таким образом, есть резон обратить внимание на отсутствие рациональной структуры доходов республиканского бюджета. Имея в виду соотношение налогов и неналоговых поступлений, прямых и косвенных налогов, сокращение поступлений от частного сектора национальной экономики, неадекватное развитие рыночных источников доходов (от приватизации, акционирования, налогов на собственность), перенасыщенность доходной части бюджета целевыми фондами.
Другое по экономике
Экономический исследование прямых материальных затрат
капитал трудовой затрата себестоимость
Реалии современной экономики предъявляют все более жесткие
требования к эффективности работы предприятий всех отраслей. Особая роль
железнодорожного транспорта в этих условиях определяется тем, что ...