Перспективные направления фискальной политики в Республике Беларусь
Решение стратегических задач социально-экономического развития страны и, прежде всего, повышения уровня жизни населения обусловливает необходимость сохранения в прогнозном периоде высоких темпов роста ВВП. При этом в целях укрепления базы для обеспечения расширенного воспроизводства более высокие темпы его роста потребуются в 2006-2010 годах. Согласно расчетам, среднегодовые темпы прироста ВВП за этот период должны составить 8-9 процентов. Это позволит приступить к ускоренному обновлению изношенной активной части основных производственных средств и последовательно повышать уровень жизни населения страны.
В последующем пятилетии (2011-2015 годы) основной задачей макроэкономической политики должно стать обеспечение качества экономического роста, повышение эффективности реального сектора экономики, его социальной результативности и сбалансированности (пропорциональности) всех звеньев, что обусловливает некоторое замедление темпов роста. За весь прогнозируемый период (2006-2015 годы) ожидается увеличение ВВП в 2-2,3 раза.
Определяющее значение в формировании валового внутреннего продукта будет иметь динамика развития промышленного комплекса. За 2006-2015 годы объемы производства промышленной продукции предусматривается увеличить в 2-2,1 раза. В сельском хозяйстве производство продукции увеличится в 1,6-1,75 раза за 10 лет.
Для решения социальных задач потребуется последовательный рост сферы услуг. Ее удельный вес в структуре ВВП необходимо увеличить с 41,7 процента в 2005 году до 46-48 процентов в 2010 году и до 51-52 процентов в 2015 году.
Обеспечение расширенного воспроизводства на основе внедрения новых технологий и более современных технических средств потребует существенно увеличить долю валовых накоплений в ВВП - с 28,6 процента в 2005 году до 30 процентов в 2010 году и более чем 30 процентов в 2015 году при некотором сокращении доли конечного потребления. Однако в абсолютном выражении объем конечного потребления в расчете на душу населения возрастет более чем в два раза.
Показатели эффективности производства, благодаря технологическому его обновлению, будут иметь положительную динамику по пятилетиям. Среднегодовые темпы прироста производительности труда по пятилетиям составят соответственно 6-7 и 8-9 процентов, снижение энергоемкости ВВП - 6 и 7 процентов.
Основной целью бюджетно-налоговой политики является обеспечение финансовой и социальной стабильности. Бюджетно-налоговая политика направлена на повышение уровня и качества жизни населения, создание условий для стабильного экономического роста и позитивных структурных изменений в экономике, снижение налоговой нагрузки, повышение эффективности и прозрачности управления государственными финансами.
Налоговая политика в 2006-2015 годах должна формироваться, исходя из необходимости существенного упрощения налоговой системы, поэтапного снижения налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования, повышения рациональности, прозрачности, справедливости и стабильности налоговой системы.
Справедливость и нейтральность налоговой системы обеспечивается в основном за счет прекращения практики налогового льготирования и предоставления преференциальных режимов налогообложения, отмены имеющих негативное влияние на экономический рост и неэффективных налоговых платежей.
Формирование прозрачного и стабильного механизма налогообложения будет обеспечено за счет законодательного закрепления по каждому налоговому платежу всех обязательных элементов налогообложения: состава плательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, а также порядка исчисления налогов, сборов (пошлин) и сроков их уплаты.
Другое по экономике
План создания и развития деятельности туристической фирмы Здравницы Поволжья
Туристическое агентство «Здравницы Поволжья» является
закрытым акционерным обществом. Данный бизнес-план предусматривает создание
туристического агентства «Здравницы Поволжья» с целью реализации программ
обозначенных в этом документе. ...