Повышение качества продукции в Тверской области
марта 2004 года Ржевское полиграфическое объединение принимало многочисленных гостей из городов и районов нашей области по случаю значительного события не только для хозяев - ржевских полиграфистов, но и их заказчиков.
Поводом встретиться коллегам и деловым партнерам стала презентация новой многокрасочной печатной машины «Хайдельберг» немецкого производства.
Уникального печатного оборудования, подобного этой машине, пока нет в районных типографиях российских регионов. В Ржеве же машина, о которой идет речь - вторая. Такая, но меньшего формата, здесь работает уже два года. Новая способна еще на большее - печатать книжно-журнальную продукцию без всяких ограничений по формату изданий, бумаге, цветовой гамме, что и было продемонстрировано в день ее пуска.
Ржевская типография давно и хорошо известна многочисленным заказчикам, включая столичных. С расширением производственных мощностей и возможностей улучшения качества продукции за счет высокопроизводительной четырехсекционной машины популярность ржевских полиграфистов на рынке этого вида услуг, несомненно, станет еще выше.
Пуск в работу новой машины выгоден не только предприятию, но и городу. Станет больше заказов. А это означает не только увеличение прибыли для типографии, но и дополнительные поступления в местный бюджет.
Заключение
Проблема качества актуальна для нужд всего народного хозяйства. Назрела необходимость взглянуть на нее в тесной ее взаимосвязи с новой экономической реальностью. Настало время, когда производители продукции поняли, что путь их выживания и благополучия в рыночной среде - это создание продукции высокого качества, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие должного внимания проблеме качества, будут просто разорены.
Серьезная конкурентная борьба в странах с развитой рыночной экономикой обусловила разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способности предприятий производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия продукции. Многие предприятия-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
Успешная реализация качественного продукта является главным источником существования любого предприятия.
Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные потребительские свойства.
Между качеством и эффективностью использования промышленной продукции существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности использования продукции, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.
Обеспечение качества требует немалых затрат. До недавнего времени основная доля в затратах на качество приходилась на физический труд. Но сегодня высока доля интеллектуального труда. Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Должно быть гармоничное сочетание всех составляющих профессионального влияния на качество.
Предприятия, функционирующие в рыночной экономике, формулируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качества предлагаемых изделий и услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретного предприятия и аспекты системы обеспечения качества. При этом продукция заданного качества должна быть поставлена потребителю в заданные сроки, в заданных объемах и за приемлемую цену. До недавнего времени считалось, что качеством должны заниматься специальные подразделения. Переход к рыночной экономике обусловливает необходимость изучения опыта ведущих компаний мира в достижении высокого качества, считающих, что на достижение качества должны быть направлены усилия всех служб. Ключевую роль в повышении качества играют оценки и требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках.
Появилось комплексное понятие культура качества, включающее качество сервисного обслуживания, качество отчетной документации, качество выполнения производственных операций и др. Намечен переход к тотальному (всеобщему) контролю качества, усиливающему воздействие запросов потребителей на качество продукции. Кроме того, тотальное качество входит в число критериев оценки работы менеджеров. Менеджеры предприятий относятся к повышению качества не как к одному из рядовых моментов управления, а отдают ему приоритетное значение. Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что на предприятиях, уделяющих мало внимания качеству, до 60% времени может уходить на исправление брака.
Другое по экономике
Влияние денежной массы и нефти на объем фондового рынка
Stock
= капитализация по индексу РТС
M =
денежная масса M2 (в России)
Oil =
цена нефти марки Brent
Идея модели: есть гипотеза о том, что объем фондового рынка определяется
объемом денежной массы. Эта гипотеза не очень хорошо обос ...