Общая характеристика монополий в Российской Федерации
монополия фирма долгосрочный
В настоящее время в Российской Федерации действует ряд предприятий монополистов, таких как:
1. Открытое Акционерное Общество Российское Акционерное Общество «Единая Энергетическая Система» - производство электроэнергии, услуги по передаче электроэнергии по высоковольтным линиям передач (ОАО РАО «ЕЭС»).
. Открытое Акционерное Общество «Российские Железные Дороги (ОАО «РЖД»).
3. Открытое Акционерное Общество «Газпром» - транспортировка газа по трубопроводам, реализация природного газа (ОАО «Газпром»).
В силу своего огромного значения для экономики в целом они привлекают постоянное внимание.
При отнесении данных предприятий к одному из видов монополии, необходимо отметить, что данные предприятия относятся к естественным монополиям. По данным о структуре капитала ОАО РАО «ЕЭС», ОАО «РЖД» и ОАО «Газпром» следует отнести к государственным монополиям, так как государству принадлежит большая доля акций.
Так в РАО «ЕЭС России» государству принадлежит 52,6% акций, ОАО «РЖД» 100% акций и ОАО «Газпром» 38%.
Хотя формально «Газпром» - акционерное общество, в котором доля государства всего 38%, тем не менее реально его следует включать в госсектор.
Кроме того, имеется еще ряд национальных монополий близкого класса, таких как «Транснефть», Минатом, а также Сбербанк, но они не так часто привлекают интерес. И еще локальные монополии составляют важную часть государственного сектора и всей российской экономики.
ОАО «Газпром» - российская газодобывающая и газораспределительная компания, крупнейшая в России [25].
Миссия «Газпрома» заключается в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа [30].
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Доля ОАО «РЖД» в суммарном грузообороте всех видов транспорта общего пользования страны составляет около 80% (рисунок 13) [31].
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
. Огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок.
. Высокие финансовые рейтинги.
. Квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта.
. Большая научно-техническая база.
. Проектные и строительные мощности.
. Значительный опыт международного сотрудничества.
Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.
Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.
Технические характеристики ОАО «РЖД»:
- эксплуатационная длина железных дорог 85,2 тыс. км;
- протяженность электрифицированных линий 42,9 тыс. км;
- доля в грузообороте транспортной системы России 43%;
- доля в пассажирообороте транспортной системы России 41% [25];
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегические цели компании:
) увеличение масштаба транспортного бизнеса;
) повышение производственно-экономической эффективности;
) повышение качества работы и безопасности перевозок;
) глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему [29];
Удельный вес железных дорожного транспорта в пассажирских перевозках достигает в году 41%, что сопоставимо по объемам с автомобильными перевозками. Важнейшая особенность отрасли состоит в том, что основная ее продукция - перевозки - создается, как правило, несколькими предприятиями - железными дорогами, то есть на уровне всей отрасли. Отсюда необходимость централизованного формирования и распределения доходов от перевозок, аккумулирования финансовых ресурсов для развития железнодорожной сети, приобретения и ремонта железнодорожного состава, внедрения достижений научно-технического прогресса.
Сопоставление показателей производительности российских железных дорог, оцениваемой по количеству тонно-километров, приходящихся на одного занятого на перевозках, с зарубежными данными свидетельствует о том, что в России она в 2,5-3 раза выше, чем в Англии, Франции, Германии и Китае. При этом время оборота вагонов в нашей стране в 2-3 раза меньше, чем в США, несмотря на большие расстояния перевозок [26].
Другое по экономике
Влияние денежной массы и нефти на объем фондового рынка
Stock
= капитализация по индексу РТС
M =
денежная масса M2 (в России)
Oil =
цена нефти марки Brent
Идея модели: есть гипотеза о том, что объем фондового рынка определяется
объемом денежной массы. Эта гипотеза не очень хорошо обос ...