Комплексный анализ производственно- хозяйственной деятельности и производственных мощностей ОАО «Промприбор» за 2007-2009 гг.
. Усиление маркетинга («Наша главная задача - поддержать свои продукты маркетинговыми мероприятиями»).
. Закрепление достигнутых успехов («Планируем прочнее закрепиться в том сегменте рынка, который завоевали за последние два года»).
. Внедрение новых идей и технологий, намерены применить более агрессивную тактику продвижения. Думаем, что будем выглядеть не хуже основных конкурентов в нашем рыночном сегменте.
В ОАО «Промприбор» смогли сосредоточиться на решении основных задач, основываясь на том, что всё входящее в маркетинг освоить невозможно. Кроме того, нередко под маркетингом понимают наиболее затратные его направления. Предприятие не всегда способно овладеть этими инструментами, более того, не всегда они ему нужны. Поэтому на предприятии выделили жизненно важные для него элементы маркетинга и сосредоточились на них. Были выбраны следующие направления:
правильное позиционирование;
правильное ценообразование;
подготовка рекламных материалов (буклеты, листовки);
модернизация сайта.
Предприятие эти направления отработало полностью. Был проведен ценовой анализ рынка, сравнивались цены предприятия с ценами конкурентов. Затем полученные результаты сравнили с позиционированием своей продукции, после чего было решено пересмотреть цены. Раньше они были ниже среднерыночных, а после проведенной работы превысили их, что положительно сказалось на объёме продаж. Над рекламными материалами и сайтом работа продолжается. Сделанное станет основой для дальнейшего совершенствования этих направлений. На последующий период времени намечены новые задачи.
-10% продукции, производимой в ОАО «Промприбор», отправляется на экспорт, прежде всего в страны ближнего зарубежья. Предприятие сотрудничает со странами СНГ - особенно тесное партнерство связывает ОАО «Промприбор» с Казахстаном и Узбекистаном (в последнем есть собственное представительство). Охотно покупают изделия предприятия в странах Прибалтики. Что касается стран дальнего зарубежья, уже два года как действует представительство в Алжире - сотрудничество с этой африканской страной развивается по нескольким направлениям.
Однако у такого крупного производителя, как ОАО «Промприбор», имеются все возможности для расширения сотрудничества с другими странами. Анализ развития промышленных предприятий стран Запада и Востока, специализирующихся на выпуске продукции, аналогичной продукции ОАО «Промприбор», показывает, что все они ориентированы, прежде всего, на экспорт. И не считаться с этим нельзя.
Другое по экономике
Инвестиционная политика. Коммерческая эффективность инвестиционного проекта и ее оценка
Экономическая оценка инвестиций - определение соответствия
технических, организационных, маркетинговых, финансовых и других решений,
заложенных в проекте, целям и экономическим интересам инвестора. Экономическая
оценка инвестиций ...