Мероприятия, направленные на повышение эффективности использования производственных мощностей ОАО «Промприбор»
В современных условиях хозяйствования предприятие должно производить только тот товар, который покупается на рынке, востребован потребителем.
Чтобы наладить постоянный приток новых потребителей, обеспечивающий увеличение собственной доли на рынке, надо отличаться от конкурентов.
Основное правило, следуя которому ОАО «Промприбор» сможет выделить свое предприятие в ряду других, состоит в следующем: надо создавать особенности. Сравнивая различные предложения, потенциальный клиент обращает внимание и на сам товар, и на репутацию производителя. Поэтому у предприятия есть как минимум четыре возможности выделиться:
создать уникальный продукт;
найти новую нишу;
творчески себя позиционировать;
снизить цену.
Вариант, который лежит на поверхности, - создание нового (уникального) продукта. Если разработать что-то принципиально новое невозможно, необходимо сделать акцент на уникальном потребительском качестве товара или технологии сервиса.
Декларируемое уникальное свойство товара (продукции) обязательно должен подтвердить хотя бы один потребитель.
Если нет уникального товара, ни уникального потребительского качества, выделиться среди конкурентов всё-таки можно за счет комплексного потребления.
Коммерциализация инновационного продукта, использование маркетинга и методов стимулирования сбыта, несвойственных предприятиям-конкурентам, даст ОАО «Промприбор» важнейшее преимущество и позволит быть игроком реального рынка.
Большое значение имеет и высочайшая квалификация специалистов предприятия - в сфере высоких технологий решающее значение имеет интеллектуальный ресурс.
Самым большим успехом считается нахождение новой, ещё свободной рыночной ниши. Если свободной рыночной ниши нет (не удаётся её определить), нужно вернуться на шаг назад и поработать над особенностями своей продукции.
В настоящее время ОАО «Промприбор» сталкивается с рядом проблем: рынок предлагаемого предприятием товара интенсивно развивается, конкуренция возрастает, конкуренты демпингуют цены. В сложившейся ситуации есть три выхода: во-первых, искать новые возможности; во-вторых, провести всестороннее исследование покупательских предпочтений и анализ предложений конкурентов, чтобы позиционировать предприятие в нужной плоскости; в-третьих, нужно изучать мировой опыт.
Исследование рынка - это трудоёмкий и дорогостоящий процесс, Если предприятие не обладает необходимыми ресурсами, это не означает, что надо опустить руки. Следует в этом случае провести кабинетное исследование, собирая и анализируя все доступные данные Необходимо активно использовать Интернет и специализированные СМИ. Полученную информацию необходимо обсудить с экспертами внутри предприятия, в результате чего можно получить достойный результат.
Таким образом, возможность улучшить использование производственных мощностей предприятия, обеспечив предприятию более выгодную конкурентную позицию, могут дать следующие шаги:
. Анализ возможностей предприятия.
. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента.
. Анализ позиционирования конкурентов.
. Разработка позиционирования.
Другое по экономике
Инвестиционная политика. Коммерческая эффективность инвестиционного проекта и ее оценка
Экономическая оценка инвестиций - определение соответствия
технических, организационных, маркетинговых, финансовых и других решений,
заложенных в проекте, целям и экономическим интересам инвестора. Экономическая
оценка инвестиций ...