Цена изделия
ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша» Светогорский филиал работает на рынках Санкт-Петербурга, Москвы и Ленинградской области. Данное предприятие занимает одно из ведущих мест на рынке производства туалетной бумаги, а в Северо-западном регионе является первым.
Мы считаем своей задачей, получать максимальную прибыль, но с тем расчетом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам, так как на рынках Санкт-Петербурга, Москвы и Ленинградской области работают Сясьский ЦБК, «Сыктывкарские бумажные изделия» и другие - конкуренты, которые выпускают аналогичную продукцию.
Базовым принципом ценообразования является установление цены на товар на таком уровне, чтобы она, во-первых, возмещала затраты продавца на товар и, во-вторых, обеспечивала взаимную выгоду (экономический эффект, прибыль, доход) как продавца, так и покупателя.
В теории и практике ценообразования принято выделять минимальную цену продавца и максимальную цену покупателя.
Под минимальной ценой продавца понимается цена, ниже которой, продажа товара нецелесообразна. Обычно уровень данной цены определяется затратами на изготовление продукта (или с учетом минимальной рентабельности).
Под максимальной ценой покупателя понимается цена, выше которой затраты на приобретение и подготовку к использованию товара не окупятся будущей прибылью от ее использования.
В реальной коммерческой практике договорная цена устанавливается в интервале между минимальной ценой продавца (нижний предел) и максимальной ценой покупателя (верхний предел цены).
Минимальная цена продавца разработки (нижний предел цены) может быть установлена:
а) на уровне затрат на изготовление товара;
б) с учетом минимальной расчетной рентабельности к затратам (не более 10%).
В случае учета рентабельности нижний предел цены (ЦНП) определяется затратным методом по формуле 17:
, (17)
где СИ - себестоимость изделия, руб.;
РС - расчетная минимальная рентабельность (% к себестоимости).
Расчет цены выполнен в 3-х вариантах:
а) базовый вариант (РС = 20%):
б) минимальная цена (РС = 10%):
в) максимальная цена изделия (РС =30%):
Оптовая цена одного рулончика с учетом НДС (18%) по базовому варианту составляет 2,86 рублей.
Другое по экономике
Экономический исследование прямых материальных затрат
капитал трудовой затрата себестоимость
Реалии современной экономики предъявляют все более жесткие
требования к эффективности работы предприятий всех отраслей. Особая роль
железнодорожного транспорта в этих условиях определяется тем, что ...