Перспективы регулирования инфляционного процесса
обеспечение прочной финансовой стабильности, превращение российского рубля в одну из ведущих мировых (региональных ) валют;
создание эффективной инфраструктуры торговли активами российских компаний, их долговыми обязательствами, российскими энергоносителями и основными сырьевыми, особенно экспортными товарами и связанными с ними производными финансовыми инструментами;
развитие национальной системы бизнеса;
создание в России конкурентоспособной на мировом уровне национальной банковской системы, страхового рынка и рынка пенсионных и частных инвестиций.
В развитии бюджетной системы предполагается, что конструкция основных налогов и сборов в долгосрочной перспективе останется в целом неизменной, но при этом значительно повышается собираемость налогов и роль налоговых стимулов инновационной деятельности. Основные тенденции формирования ресурсов бюджетной системы следующие:
снижение доли нефтегазовых доходов в общих доходах бюджетной системы и в ВВП, что обусловлено отставанием темпов роста нефтегазового сектора от темпов роста экономики в целом;
снижение налоговой нагрузки на высокотехнологичные инновационные виды деятельности;
снижение доли налогов и сборов на импорт в ВВП в результате сокращения доли импорта в ВВП;
рост поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации за счет развития секторов с высокой добавленной стоимостью и повышения качества администрирования доходов;
рост налогов на прибыль и доходы в результате опережающего роста объема прибыли в экономике и налогооблагаемых доходов населения после 2010 года.
Доходы бюджетной системы могут составить к 2020 году 32,8-33,5% ВВП (с учетом доходов от инвестирования средств Резервного фонда). Дополнительные доходы бюджетной системы за счет улучшения уровня администрирования оцениваются в 1,5%-2,0% ВВП. В России существует значительный потенциал повышения собираемости основных налогов и прежде всего НДС. По экспертным оценкам, уровень собираемости НДС в развитых странах достигает 90-95%. В Российской Федерации коэффициент собираемости данного налога по различным оценкам составляет 70-75%. Повышение указанного показателя до уровня развитых стран в долгосрочной перспективе позволит увеличить доходы бюджетной системы Российской Федерации на 1,0-1,8% ВВП. Кроме того, потенциал увеличения поступлений доходов от НДС и таможенных пошлин на импорт оценивается в настоящий момент в 0,5-0,6% ВВП.
Динамика величины расходных обязательств и вытекающих из них расходов бюджетной системы будет определяться необходимостью решения важнейших задач:
увеличения соотношения между средней трудовой пенсией и средней зарплатой к 2020 году в рамках сценария инновационного развития до уровня 30% по сравнению с 26% в 2010 году;
увеличения расходов на научные исследования, образование и здравоохранение одновременно с совершенствованием системы финансирования услуг в этих секторах экономики;
преодоления инфраструктурных ограничений, что потребует некоторого увеличения государственных инвестиций, в том числе, в рамках механизмов частно-государственного партнерства;
сближения уровней оплаты труда в бюджетном и частном секторе экономики и развития отраслевых систем оплаты труда.
Другое по экономике
Эффективность работы ООО Завод кровельных изделий
Образованное в 1997 году, ООО «Завод кровельных изделий» занимает особое
место на строительном рынке. Эта компания - одна из немногих, кто
специализируется на устройстве кровель различных конструкций, в том числе и
мансардных.
Орган ...