Определение рыночной структуры
Степень схожести продукции разных продавцов находит свое выражение в способности одного блага быть заменителем другого блага. Когда предпочтения потребителей не связаны с конкретным производителем блага, как, например, в отношении данного сорта пшеницы, марки стали или бензина, такие блага являются абсолютными заменителями, а определяющим конкурентным параметром между производящими их фирмами выступает цена блага. Если же предпочтения потребителей связаны с фирмой-производителем или наличием отличительных свойств блага, то такие блага являются дифференцированными, что находит выражение в торговой марке. Источники дифференциации могут быть самые разнообразные, от реальных - различия в технических характеристиках, дизайне, предоставляемых услугах, до надуманных - имидж посредством рекламы. Дифференциация продукта меняет характер взаимодействия между продавцами, что приводит к изменению типа отраслевого рынка. Чем более уникальным является продукт каждого отдельного производителя, тем слабее конкурентное взаимодействие между ними, а тенденция к обособлению рынков их продуктов сильнее.
Другое по экономике
Становление венчурного бизнеса в России
В
современных условиях интенсивного научно-технического развития во всем мире
пристальное внимание уделяется разработке и освоению нововведений, без которых
дальнейший прогресс в обществе был бы невозможен. В связи с этим, особую
знач ...