Типы рыночных структур
Низкая интенсивность загрузки внутрирайонных пассажирских маршрутов изначально предполагает их монополизацию. Однако фирме-монополисту вряд ли удастся реализовать свое монопольное положение, так как отсутствие безвозвратных издержек не мешает другой транспортной фирме предложить более привлекательную цену за услуги и захватить рынок.
Влияние безвозвратных издержек на характер рыночного поведения фирм может проявляться и на рынках со значительным объемом спроса. Если в цене продукции существенную долю издержек составляют транспортные расходы, то часто именно это является фактором, препятствующим проникновению фирм на рынки других регионов. Между тем транспортные расходы не образуют безвозвратных издержек и могут быть фактором конкурентной угрозы. Если действующая в данном регионе фирма повысит цену до уровня обеспечивающего покрытие транспортных расходов по поставке продукции фирм из других регионов, то это приведет к проникновению на этот рынок посторонних фирм, что сделает рынок конкурентным. Поэтому, обладая внешними признаками даже монополии, региональные рынки чаще всего являются соревновательными.
Другое по экономике
Структурные кризисы, их сущность и последствия
Одной
из разновидностей экономических кризисов являются структурные кризисы. Фаза
спада и кризиса в больших циклах исторически сопровождается глубокими
циклическими кризисами. Для них характерна длительная стагнация в традиционно
важн ...