Информационное обеспечение процесса реформирования городского хозяйства
текущие результаты деятельности органов государственной власти и местного самоуправления города, управляющих, ресурсоснабжающих, ремонтно-эксплуатационных, транспортных и специализированных организаций по выполнению мероприятий Концепции;
информирование потребителей жилищно-коммунальных услуг о соответствии жилищных и коммунальных услуг действующим стандартам, требованиям безопасности для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и его имуществу, периодичности осмотров коммунального оборудования и выполнения работ, предельных сроков устранения аварий и неисправностей, а также о нормативных актах, устанавливающих эти требования;
показатели функционирования предприятий городского хозяйства;
информирование потребителей жилищно-коммунальных и транспортных услуг об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав;
действующие полные тарифы на каждый вид жилищных, коммунальных услуг и транспортных услуг, их составляющие, размеры ставок, установленных для населения,
порядок оплаты, условия изменения оплаты при нарушении установленных стандартов;
уменьшение социальной напряженности в связи с поэтапным переходом к полной оплате населением жилищно-коммунальных и транспортных услуг, порядок адресной социальной защиты малоимущих граждан;
мониторинг льгот в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг (категории граждан, имеющих права на льготы, нормативные основания предоставления и размеры льгот, виды льготируемых жилищно-коммунальных услуг; начало и окончание периода предоставления льгот, порядок подтверждения права на льготы, организации, ответственные за реализацию льгот).
Заключение
Коммунальное хозяйство с точки зрения управления процессом его модернизации является территориально распределенным объектом, управление которым осуществляется по методологии подчиненного регулирования. Оно включает в свой состав большое число технических систем, имеющих собственные встроенные системы управления. Эти системы управления должны обеспечивать рациональную эксплуатацию и инновационное развитие объектов.
Зоны обслуживания автономных систем коммунального хозяйства, как правило, ограничены пределами субъектов Федерации и муниципальных образований. Исключением являются системы энергосбережения и газоснабжения, управляемые из федерального центра.
Очевидны различия в технических решениях и в схемах управления коммунальным хозяйством в городах и в сельской местности. В городах, как правило, выше уровень централизации управления, используются более сложные инженерные решения.
Необходимым условием формирования в регионе комплекса мероприятий по модернизации коммунального хозяйства является разработка стратегии социально-экономического развития региона. В процессе управления различаются федеральный, региональный (в разрезе субъектов Федерации) и муниципальный уровни.
В рамках этих функций должны быть сформирована единая система наблюдаемых и целевых параметров состояния предприятий, которая на федеральном уровне имеет обобщенный агрегированный характер и детализируется с переходом на муниципальный уровень. Для управления инновационным процессом на федеральном уровне целесообразно разрабатывать общие рекомендации и по возможности подкреплять их бюджетным финансированием.
За последние годы накоплен определенный опыт разработки региональных и муниципальных программ модернизации коммунального хозяйства с использованием инновационных форм развития. Одной из основных признается задача энерго- и ресурсосбережения, решение которой позволит значительно сократить издержки и тем самым привлечь в местные бюджеты значительные финансовые средства. По оценке экспертов, на основе применения ресурсосберегающих технологий в производстве и доставки потребителям коммунальных услуг есть возможность снизить расход ресурсов примерно на 50%. В ходе реформирования коммунального хозяйства к концу 2008 года до 75% предприятий энергоснабжения, 60% предприятий теплоснабжения и половина предприятий водоснабжения и водоотведения преобразованы в предприятия частной собственности. Однако, по мнению многих специалистов, проведенная приватизация выглядит как камуфляж. Вместо бывшего муниципального унитарного предприятия (МУП) создается акционерное общество со 100% муниципальным капиталом, а производство по-прежнему остается на старом техническом и организационном уровне. Анализ показывает, что муниципалитеты, вставшие на путь камуфляжной приватизации, начинаю отставать от своих более активных коллег, что проявляется в более высокой стоимости коммунальных услуг. Рынок коммунальных услуг весьма привлекателен для потенциальных инвесторов, т.к. он характеризуется последовательным ростом спроса и достаточно стабильным уровнем платежеспособности населения. Следовательно, модернизация коммунального хозяйства должна опираться на широкое привлечение частных инвесторов, располагающих не только инвестиционными ресурсами, но и большим опытом организационной работы, действенными стимулами предпринимательства. Это позволит активизировать процесс перехода к использованию инновационных технологий и оборудования, соответствующих современным достижениям научнотехнического прогресса.
Другое по экономике
Эволюция теории предпринимательства
Предпринимательство
существует везде, где люди по собственной воле (а не по разработанному
государственному плану) производят товары и оказывают услуги.
Предпринимательство есть способ хозяйствования, который в результате
многовековой ...