Состояние развития малого предпринимательства в Челябинской области
При этом средняя дальность перевозок пассажиров малых предприятий (13,6км) превышала дальность перевозок крупных, средних организаций (10,7км) и предпринимателей (8,0%).
Продукция сельского хозяйства крестьянских (фермерских) хозяйств составляла 3806,0 млн. рублей или 8,1%уровню 2008 года, в сопоставимых ценах. Доля крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме продукции в хозяйствах всех категорий занимала в 2009 году 5,6%.Вся посевная площадь сельскохозяйственных культур в крестьянских хозяйствах в увеличилась по сравнению с 2008 годом на 2,1% и составила 414,7 тыс. гектаров (20,2 % от площади хозяйств всех категорий). В структуре посевных площадей 89,7% приходится на зерновые и зернобобовые культуры , 9,5% на кормовые культуры.
Серьезное социально-экономическое значение имеет инвестиционная активность малого бизнеса. Однако объем инвестиционных вложений в основной капитал малых предприятий в 2009 году уменьшился по сравнению с предыдущим годом в 2,5 раза и составил 2517,1 млн.рублей. Удельный вес малых предприятий в общем объеме инвестиций области составил 1,8%, это самая малая доля за последние годы.
Основными направлениями инвестиций в основной капитал малых предприятий были инвестиции на строительство жилья (45% от общего объема инвестиции малого предприятий), на приобретение машин и оборудования(33,0%). (см.Приложение №2 Таблица №3)
Активную инвестиционную позицию занимали в первую очередь строительные предприятия, осуществившие более половины всех инвестиционных вложений малых предприятий (52,1%). Существенный вклад в инвестиционную деятельности малых предприятий в 2009 году внесли предприятия обрабатывающих производств (11,2%), торговые (10,7%), предприятия, занимающиеся предоставлением коммунальных, социальных и персональных услуг (9,4%), организации отдыха и развлечений ,культуры и спорта (9,4%).
Одним из важнейших направлений из экономического кризиса и устойчивого развития Челябинской области является ориентация на активизацию инновационной деятельности. Однако научно- технический потенциал Челябинской области недостаточно задействован в создании инновационных проектов. Так , доля инновационной промышленной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции организаций области составила по году всего 2,6%, только 152 малых предприятия занимались научной деятельностью.
Количество малых инновационных предприятий в области пока еще незначительно. На начало 2010 года в Челябинской области насчитывалось 24 инновационно-активных малых предприятия или 4,9% от общего числа обследуемых малых предприятий.(см.Приложение 2 Табл.№4)
Общую картину инновационных процессов малого предпринимательства по существу определяют обрабатывающие производства (24 малых предприятия).Наибольший уровень инновационной активности отмечался у малых предприятий, занимающихся металлургическим производством и производством готовых металлических изделий (41,7% инновационно-активных малых предприятий в общем числе обследованных малых предприятий), производством машин и оборудования (16,7%), производством электрооборудования ,электронного и оптического оборудования (16,7%). В течение 2009 года самый низкий уровень инновационной активности отмечен в целлюлозно-бумажном производстве; издательской и полиграфической деятельности и в производстве прочих неметаллических минеральных продуктов.
Анализ структуры видов инновационной деятельности показывает , что более трети инновационно-активных малых предприятий (9 предприятий из 24) приобретали машины и оборудования для внедрения инноваций. Относительно небольшая доля предприятий (8 предприятий или 33% от общего количества инновационно-активных предприятий), приобретавших программные средства. В то же время логично отметить относительно низкий удельный вес малых предприятий, осуществляющих инновации в области приобретения прав на патенты ,лицензий на использование изобретений, промышленных образцов ,полезных моделей -8,3%.
Исследование показало ,что предприниматели недооценивают роль подготовки персонала и маркетинговых исследований. Так, обучение и подготовка персонала осуществляли только 3 малых предприятия или 12,5%от числа инновационно-активных предприятий. Успешная реализация инновационных проектов во многом зависит от дальнейшего продвижения новых продуктов на рынке, что требует грамотно выстроенной маркетинговой стратегии, однако, маркетинговыми исследованиями занимаются также лишь 3 малых предприятия или 12,5%.
Другое по экономике
Организация учета капитальных вложений ООО Проктер энд Гэмбл - Новомосковск
Капитальные
вложения определяют развитие материально-технической базы народного хозяйства;
они необходимы для увеличения производственных мощностей, сельского хозяйства и
других отраслей, ускорения темпов научно-технического прогресса. ...