Стратегия маркетинговой деятельности
Для коммерческой деятельности на предприятии необходимо разрабатывать стратегию маркетинговой деятельности.
Задачами, которые решаются при реализации деятельности в области маркетинга являются:
изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями;
выявление новых сегментов рынка, для увеличения объёма выполняемых работ;
обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время;
выбор форм реализации продукции;
снижение коммерческих издержек.
Маркетинговую деятельность необходимо организовывать поэтапно: сначала изучаются внешние и внутренние условия функционирования предприятия, выявляются имеющиеся проблемы и устанавливаются цели, главной является получение максимального дохода путем выхода на новые рыки при условии высокого качества продукции, работ, услуг. С учетом этого и разрабатывается план маркетинговой деятельности.
Предприятию, перед тем как планировать объем выполняемых работ, надо знать, какую деятельность, в каком объеме, где и когда, по каким ценам оно будет выполнять. Для этого надо изучить спрос на продукцию, рынки сбыта, реальных и потенциальных конкурентов, доступность нужных материальных ресурсов. От этого зависят конечные финансовые результаты предприятия.
Одной из задач маркетингового анализа является изучение внутренних и внешних возможностей предприятия. Для реализации этой задачи на предприятии необходимо осуществлять систему SWOT-анализа.
Используя SWOT-анализ, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для реализации своей стратегии.
Проанализируем сильные стороны, слабости, возможности и угрозы предприятия, сложившиеся в текущем периоде (SWOT-анализ).
Внутренние сильные стороны предприятия:
Стабильные и длительные связи с потребителями основных товаров, работ, услуг и поставщиками сырья и материалов.
Обеспеченность предприятия материальными и трудовыми ресурсами.
Налажено четкое взаимодействие между собой основных функциональных служб предприятия.
Освоение новых видов товаров и услуг.
Контролируется часть рынков, на которых функционирует предприятие.
Хорошая квалификация основных работников предприятия.
Наличие возможности наращивания производства до максимального использования мощностей.
Внутренние слабые стороны предприятия:
Значительная часть изношенного основного оборудования.
Неполная загруженность производственных мощностей.
Трудности в получении кредитов для пополнения оборотных средств.
Нерентабельность отдельных видов товаров, услуг.
Низкоэффективное использование рыночного подхода к проблемам, связанным с производственной деятельностью.
Недостаток оборотного капитала.
Недостаточная мотивация персонала.
Внешние возможности предприятия:
Поиск новых заказчиков на региональных рынках.
Рост покупательной способности населения и увеличение емкости рынков дает возможность наращивания своей производственной деятельности.
Развитие научно-технического прогресса способствует появлению новых технологий, новых видов продукции, работ, услуг.
Повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов
Внешние угрозы:
Рост уровня конкуренции.
Повышение требования к качеству товара, работ, услуг.
Возможность роста цен на закупаемые сырье, материалы.
Другое по экономике
Эффективность работы ООО Завод кровельных изделий
Образованное в 1997 году, ООО «Завод кровельных изделий» занимает особое
место на строительном рынке. Эта компания - одна из немногих, кто
специализируется на устройстве кровель различных конструкций, в том числе и
мансардных.
Орган ...