Стратегия маркетинговой деятельности
Низкая платежеспособность заказчиков.
Изменение налогового законодательства.
Таким образом, рассмотрев возможности предприятия, его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить, что УКРСП «Барановичиремстрой» работает на развивающемся рынке, характеризующимся ростом числа клиентов и относительного уровня конкуренции.
Учитывая эти позиции, для предприятия наиболее эффективной будет комбинированная стратегия деятельности, которая будет нацелена на развитие своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию на уже освоенных рынках, при этом увеличить объём выполняемых услуг постоянным покупателям, затем выйти на новые рынки, предлагая широкий ассортимент работ и услуг высокого качества.
С учётом маркетингового анализа сложившейся конъюнктуры, перспективным рынком функционирования для предприятия является внутренний рынок. На основании маркетинговых исследований по изучению спроса, которые предприятию необходимо произвести в 2011 году, необходимо определить возможность изменения структуры выполняемых работ и оказываемых услуг, для увеличения их качественных показателей и снижения необоснованных затрат.
Мероприятия по совершенствованию системы маркетинговой деятельности на предприятии представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Мероприятия по совершенствованию системы маркетинговой деятельности на предприятии
Направления |
Важнейшие мероприятия |
Обеспечение реализации принципов маркетинга в функциональных действиях внутренних подразделений |
Расширение горизонта планирования и повышение гибкости утверждаемых показателей. Усиление зависимости стимулирования структурных подразделений (работников) от их вклада в конечные результаты реализации маркетинговой политики предприятия. |
Улучшение организации системы маркетингового управления |
Переориентация всех внутренних подразделений на решение задач маркетинговой политики предприятия. Повышение квалификации кадров, занятых в системе маркетингового управления. Совершенствование учета и контроля реализации маркетинговой политики. Совершенствование организации маркетингового анализа хозяйственной деятельности предприятия. |
Расширение сферы применения экономических методов, рычагов и стимулов в системе маркетингового управления |
Повышение оперативности и гибкости в работе аппарата управления маркетингом, предоставление возможности решения большинства вопросов по оперативному регулированию маркетинговой политики непосредственно маркетинговым службам. Комплексное использование методов управления маркетингом на предприятии. Ориентация утверждаемых показателей внутренних подразделений предприятия на достижение конкретных результатов маркетинговой политики. Повышение эффективности использования экономических рычагов и стимулов в системе маркетингового управления. |
Повышение уровня информационного и коммуникационного обеспечения системы маркетингового управления |
Создание единой информационной базы маркетинга. Повышение уровня компьютеризации сбора, передачи и обработки маркетинговой информации. Развитие организационных коммуникаций. |
Другое по экономике
Издержки производства и прибыль
Переход к рыночным отношениям требует осуществления новой финансовой
политики, усиления ее воздействия на ускорение социально-экономического
развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов
предприятия. Важная рол ...