Технико-экономическая характеристика ОАО «Промприбор»
Принимаются заказы на изготовление отливок из чугуна, алюминия и запчастей. Формы оплаты: наличными, предоплата, ценные бумаги, взаимозачеты, бартер.
Кроме того, на заводе недавно освоено производство концептуально нового вида продукции, практически не имеющего аналогов, как в России, так и в СНГ - измерительный комплекс АСН-14ЖД2, предназначенный для налива и учета светлых нефтепродуктов железнодорожных цистерн на нефтеналивных станциях в модульном исполнении для 3 видов нефтепродуктов через один стояк.
К внешним факторам прямого воздействия относятся: государство (законодательные органы, финансово-кредитная система, налоговые организации, средства массовой информации, и т.д.); поставщики; потребители; конкуренты. Потребителями выпускаемой продукции АООТ «Промприбор» являются прежде всего предприятия нефте - и газодобывающего комплекса: ЛУКОЙЛ (Когалымнефтегаз, Урайнефтегаз, Пермнефть); ЮКОС (Юганскнефтегаз, Саиаранефтегаз); «Сургутнефтегаз»; «Сиданко»; «Татнефть»; «Тюменская НК» (Нижневартовскнефтегаз); «Сибнефть» (Ноябрьскнефтегаз); «Башнефть»; «Роснефть» (Пурнефтегаз, Краснодарнефтегаз); «Славнефть» (Мегионнефтегаз); РАО «Газпром».
Поскольку ОАО «Промприбор» является практически монополистом в сфере производства измерительной техники (счетчики для учета светлых нефтепродуктов), то, как таковых конкурентов в этой области предприятие не имеет, аналоги данной продукции выпускаются только за рубежом.
Конкурентами в области производства электронасосов являются, прежде всего, наши ливенские предприятия: ОАО «Ливгидромаш», ОАО «Ливнынасос» а также ОАО «Московский насосный завод» г. Москва, ОАО «Помпа», г. Щелково и т.д.
ОАО «Промприбор» является производителем достаточно сложной в плане выпуска продукции, и сырье, комплектующие изделия, а также другие необходимые материалы завод приобретает практически во всех регионах РФ.
Поставщики, под которыми понимаются предприятия и отдельные лица, принимающие участие в процессе обеспечения предпринимательской деятельности предприятия экономическими ресурсами. Могут оказывать непосредственное влияние на предприятие через цены на ресурсы, их качество, договорные условия и пр.
Проанализировать технико-экономическое состояние предприятия можно с помощью группы показателей, которые необходимо рассчитать по данным из форм бухгалтерской отчетности.
Выпуск продукции завода с каждым годом увеличивается. Поскольку продукция ОАО «Промприбор» стала более лучшего качества, повысилось удобство технического обслуживания, точность работы выпускаемых изделий. Строгий контроль за качеством продукции по всему циклу производства обеспечивает практически полное отсутствие дефектов. Поэтому продукция ОАО «Промприбор» становится с каждым годом более востребованной.
Постоянное участие в различных выставках завод совершенствует выпускаемое оборудование согласно требованиям времени.
За довольно короткое время на предприятии создана надежная дилерская сеть. В 2000г. насчитывалось около 16 организаций, а в 2001г. их число увеличилось до 40. В настоящее время число дилеров составляет 46 организаций.
Методологической и информационной базой при выполнении анализа служат материалы бухгалтерской и статистической отчетности ОАО «Промприбор».
Анализ начинается с изучения анализа выпуска продукции, расчета абсолютных и относительных изменений. Из таблицы 1 видно, что за три года объем валовой продукции на 15 %, а объем реализации продукции увеличился на 40%. То, что за 2010 год темп производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2009 году реализована в 2010 году полностью.
Таблица 1 - Анализ выпуска продукции В тысячах рублей
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение Тпр, % | ||
09/08 |
10/09 |
09/08 |
10/09 | ||||
1 Валовая продукция |
113827 |
196753 |
226853 |
82926 |
30100 |
173 |
115 |
2 Изменение остатков НП |
7183 |
-11008 |
212 |
-18191 |
11220 |
-153 |
-2 |
3 Товарная продукция |
879947 |
1200593 |
1632405 |
320646 |
431812 |
136 |
136 |
4 Реализовано продукции |
766120 |
1003840 |
1405552 |
237720 |
401712 |
131 |
140 |
5 Материальные затраты |
177845 |
254071 |
328658 |
76226 |
74587 |
143 |
129 |
6 Чистая продукция |
702102 |
946522 |
1303747 |
244420 |
357225 |
135 |
138 |
Другое по экономике
Экономическая целесообразность создания мастерской по ремонту бытовой, видео, аудио и оргтехники
ООО
"ВВВ" (именуемое дальше как ООО) создано физическим лицом. Уставной
капитал составляет 10 000 рублей.
Следует
отметить, что оказание услуг по ремонту, как правило, производится
организациями, которые представляют ...