Формирование внутренней отчетности организации по учету затрат
Снижение себестоимости продукции начинается на уровне управления предприятием. Управление издержками является составной частью управления предприятия в целом. Снижение себестоимости продукции начинается с планирования затрат и себестоимости продукции.
Управленческий учет предприятия ориентирован в первую очередь на будущее. Его целью является формирование информации, которая позволила бы принимать управленческие решения, обеспечивающие не только получение высоких результатов в отчетном периоде, но и стабильное развитие предприятия в будущем.
Бюджет -
это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным периодам. Финансовый план - основа внутрифирменного управления. Соответственно, бюджетирование - это технология составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов.
Все бюджеты, которые разрабатываются должны дать руководителям организации возможность провести сравнительный анализ финансовой эффективности работы различных структурных подразделений, определить наиболее предпочтительные для дальнейшего развития сферы хозяйственной деятельности, направления структурной перестройки деятельности компании.
В ООО «ВОЛНА» проводится планирование затрат. На данном предприятии составляются финансовые планы на предстоящий год. Эти бюджеты состоят из трех частей: статей доходов, статей расходов, и раздела, в котором рассчитываются показатели прибыли, рентабельность.
Подраздел статьи расходов включает в себя все виды расходов планируемых на данном предприятии.
Это такие статьи расходов:
− Материальные расходы (ремонт и технической обслуживание; капитальный ремонт автомашин; износ шин; эксплуатационные материалы; ГСМ);
− Амортизация;
− Затраты по оплате труда с отчислениями;
− Налоги и обязательные платежи (арендная плата за землю; транспортный налог; платежи в экофонд);
− Прочие расходы.
Планирование затрат в ООО «ВОЛНА» осуществляется на основе информации о выполняемых заказах и заказах, которые предстоит выполнить предприятию. Эта информация отражается в договорах, заключаемых между заказчиками и ООО «ВОЛНА», выступающим в этом случае производителем работ, услуг.
К сожалению, ООО «ВОЛНА» ограничивается составлением финансовых планов на предстоящий период, а вот отчетов об исполнении бюджетов доходов и расходов ежемесячно не ведет.
А ведь наряду с бюджетами на предстоящий период должны составляться отчеты об исполнении бюджетов за истекшее время, а также сопоставляться плановые и фактические показатели. По результатам сопоставления проводится так называемый анализ отклонений, т. е. оценка уровня отклонений фактических показателей от плановых и причин их возникновения. Отклонения могут быть отрицательными, когда фактические показатели ниже плановых, и положительными,
если фактические показатели превышают прогнозируемые или установленные ранее.
Отклонения могут измеряться в абсолютных (например, в рублях) и в относительных (например, в процентах) единицах измерения. Отклонения могут рассчитываться между показателями, запланированными на определенный период, и по отношению к любому базовому периоду. Например, отклонения на 6-й месяц бюджетного периода могут устанавливаться в процентах к отклонениям в 1-м месяце.
В процессе текущей деятельности важным аспектом является выполнение (не превышение) расходной части бюджетов и соблюдение запланированных нормативов.
Для того чтобы заинтересовать, работников предприятия в выполнении финансовых планов, необходимо создать систему мотивации выполнения оперативных бюджетов (финансовых планов). При превышении уровня планируемых расходов и несоблюдении утвержденных нормативов премирование отделов не должно осуществляться, даже если в целом на предприятии наблюдается рост прибыли, опережающий плановый. И наоборот, следует четко заранее определить процент вознаграждения, выплачиваемый за экономию ресурсов предприятия. Именно отсутствие прозрачной мотивационной политики зачастую сводит на нет все усилия верховного руководства и работников к снижению уровня затрат на предприятии.
Другое по экономике
Статистический исследование формирования и использования прибыли предприятия на материалах ООО Лесной
В период перехода к рыночной экономике требуются новые подходы к анализу,
которые позволяют дать обобщенную и глубокую оценку объемных показателей
деятельности предприятия. Для этого следует знать различные методики анализа и
уметь исп ...