Формирование внутренней отчетности организации по учету затрат
В данной работе предлагается разработанный вид регистра «Отчет об исполнении бюджета доходов и расходов». Учет в нем ведется за каждый месяц и нарастающим итогом с начала и до конца года (Приложение 6).
Также,
для контроля за уровнем общепроизводственных и общехозяйственных расходов организациям необходимо составлять сметы таких расходов в разрезе статей затрат, а также вести аналитический учет по данным счетам по статьям затрат в специальных ведомостях учета данных затрат. При этом номенклатура статей и порядок распределения данных расходов определяется организацией самостоятельно и отражается в учетной политике организации.
В данной работе так же предлагается разработанный вид регистра бухгалтерского учета, который объединил бы в себе планирование, учет и анализ производственных затрат. В ООО «ВОЛНА» планирование затрат регистрируется в бюджете доходов и расходов, учет ведется в карточках счета 20, 23, 26 и других, для анализа используются сводные регистры учета за месяц, квартал, год, а предложенный вид регистра будет обобщать данные из этих документов в одном укрупненном виде. Разработанный регистр предлагается использовать для косвенных затрат.
В приложении 7 представлен «Регистр учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов». Учет в нем ведется за каждый месяц и нарастающим итогом с начала и до конца года, группируются по статьям общепроизводственных и общехозяйственных затрат (Приложение 7).
В графе «Затраты по плану» отражается величина затрат запланированная на текущий год.
В графе «Фактические затраты за месяц» показывается сумма по статьям затрат за определенный месяц, а в графе «Фактические затраты в общем» отражаются общие суммы затрат за каждый месяц года плюс затраты за предыдущие месяцы.
Данные по фактическим затратам заносятся в регистр на первое число каждого месяца. В графе «Фактические затраты за год» отражается общая сумма фактических затрат за год, которые затем служат основой для планирования на следующий год. В строках «Общепроизводственные расходы» и «Общехозяйственные расходы» отражаются общие затраты на конкретную дату, представляющие собой сумму всех статей этих затрат.
Такой регистр учета затрат будет удобен для анализа общепроизводственных и общехозяйственных затрат и в течении года, и по окончании его. При помощи него можно сравнивать структуру затрат за каждый месяц и выявлять за счет каких статей произошло изменение структуры. А так же для оперативного контроля за уровнем затрат по каждой статье и в общем объеме относительно плановых показателей.
Это позволит своевременно реагировать, если произошло превышение установленных норм по плану, своевременно выявить его, а возможно и устранить причину превышения раньше, чем по окончании года. По окончании каждого месяца косвенные затраты списываются со счетов 25 и 26 на счет 20 «Основное производство» и распределяются. В предлагаемом регистре будут отражаться суммы затрат, которые списываются на 20 счет.
В предложенном регистре общепроизводственные и общехозяйственные затраты представлены в общем объеме. В этом документе можно будет проследить изменение затрат по видам косвенных затрат. Например, на предприятии с определенного периода времени предполагается внедрение новой техники или технологии, мероприятий по повышению качества продукции или мероприятий по снижению цен на продукцию и другие мероприятия. В регистре учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов можно будет определить как изменились те или иные виды затрат с момента внедрения определенных мероприятий, то есть проследить какие виды затрат уменьшились, а какие увеличились и не превысило ли увеличение затрат по одним статьям уменьшения по другим. При помощи этого документа можно будет определить обоснованность внедрения мероприятий в разрезе косвенных затрат предприятия.
Итак, разработанный регистр учета общепроизводственных и общехозяйственных затрат предназначен для следующих целей:
для ведения обобщенного учета общепроизводственных и общехозяйственных затрат;
для оперативного контроля за уровнем косвенных затрат;
Другое по экономике
Бизнес-планирование для финансового оздоровления организации на примере ООО Рольф-Восток
Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных в
процессе обучения, приобретение необходимых практических навыков в области
экономического анализа и управления финансовыми ресурсами организации.
Задачи практики:
...