Маркетинговое исследование спроса на новый товар
Спрос представляет собой сложную, многокомпонентную экономическую категорию, выявление структуры которой требует комплексного подхода.
Суть его состоит в том, что, с одной стороны, анализируются емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребительские свойства товаров, особенности построения и методы работы фирм-партнеров в хозяйственной и внешнеэкономической деятельности, каналы сбыта, формы и методы стимулирования продаж, а с другой - определяются производственно-сбытовые и финансовые возможности самого предприятия.
Ни одна компания не может успешно работать на рынке в течение долгого периода, если она не предпринимает действий по развитию и усовершенствованию своих товаров. Во-первых, каждый продукт имеет жизненный цикл [6].
Во-вторых, нужды потребителей постоянно изменяются. В-третьих, внешние, не контролируемые организацией факторы подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке.
Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка - один из важнейших факторов повышения конкурентоспособности товара и успешной деятельности на рынке. Расширение и обновление ассортимента является необходимым условием максимального удовлетворения потребностей покупателей.
Важным направлением в проведении товарной политики считается определение вида новых изделий, времени их появления и влияния на характер спроса.
От того, насколько правильным было выбранное решение, зависят, в конечном счете, объем продаж и прибыль предприятия.
К категории новых обычно относятся принципиально новые, улучшенные или модифицированные товары.
Необходимость создания новых изделий вызвана двумя факторами:
борьбой за потребителя, когда нужно не только снижать издержки производства, но и создавать принципиально новые изделия, с более высокими потребительскими характеристиками;
потребностью в более рациональном использовании отходов производства и более полном задействовании производственных мощностей (это обусловлено дефицитом производственных ресурсов).
Возможны следующие направления исследования спроса на нововведения:
исследование потребности в выпускаемом / реализуемом новом продукте (услуге);
анализ спроса на нововведения, связанные с ними услуги и влияние на них различных факторов;
исследование влияния спроса на результаты деятельности предприятия;
определение максимальной возможности сбыта.
До начала работ очень важно провести предварительное исследование спроса на новую продукцию, поскольку на его базе решается вопрос о целесообразности выпуска данной продукции, разрабатываются производственная программа и стратегия продвижения нового товара на рынке.
При изучении спроса следует придерживаться определенной последовательности действий:
выбор конкретного объекта изучения;
отбор основных показателей, характеризующих конъюнктуру рынка определенных товаров и услуг;
установление круга источников необходимой информации;
осуществление сбора, хранения, проверки, корректировки, систематизации и обработки данных;
проведение анализа данных с целью выявления закономерности и тенденции формирования спроса;
разработка конъюнктурного прогноза развития спроса и предложения на товар или услугу и возможное движение цен;
принятие решения о производстве товаров, их объеме и ценах.
Рассмотрим основные аспекты исследования спроса на новую продукцию, которые на практике были применены в компании ООО "Амурагроцентр".
Общество с ограниченной ответственностью "Амурагроцентр" - крупнейшее диверсифицированное предприятие на Дальнем Востоке по переработке сельскохозяйственного сырья. Оно способно производить ежемесячно 23225 т продукции [6].
Основными видами деятельности предприятия являются:
Другое по экономике
Метод группировок в статистике, его значение в использовании социально-экономических явлений по материалам ОАО Ливенский завод противопожарного машиностроения
Данная курсовая работа выполнена по теме: «Метод
группировок в статистике, его значение в исследовании социально-экономических
явлений». Вопросы, связанные с этой тематикой на сегодняшний день стоят
довольно остро, так как можно группи ...