Маркетинговое исследование спроса на новый товар
прием, хранение, обработка и отпуск зерна и продуктов его переработки;
производство полнорационных комбикормов и комбикормов-концентратов для всех видов и половозрастных групп сельскохозяйственных животных;
производство премиксов и белково-витаминно-минеральных добавок;
производство масла соевого рафинированного, дезодорированного;
производство соевого кормового шрота;
оптово-розничная торговля.
Наиболее перспективным направлением развития предприятия является переработка сои.
Миссия ООО "Амурагроцентр" - обеспечить жителей Амурской области и Дальнего Востока масложировой продукцией, производимой из местного сырья (амурской сои, качество которой признано лучшим в России).
Уникальность предприятия в том, что, выпуская традиционные продукты (соевый шрот, соевое масло), оно за счет месторасположения (в районе произрастания сои) и низких затрат имеет высокую доходность.
В марте 2005 г. было проведено маркетинговое исследование спроса на соевое масло с добавками, которое планирует производить "Амурагроцентр". Цель исследования - оценка спроса па новый товар. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
определить вид растительного масла, пользующегося у жителей Благовещенска наибольшим спросом;
выяснить предпочтения жительниц Благовещенска в выборе растительного масла;
определить торговые марки растительного масла, пользующиеся наибольшим спросом среди аналогичных товаров, представленных на рынке города;
изучить спрос на соевое масло, производимое ООО "Амурагроцентр";
изучить степень приверженности потребителей к той или иной торговой марке растительного масла;
оценить наличие и вероятность спроса на товар-новинку - соевое масло с добавками;
определить причины отказа от покупки соевого масла с добавками;
выяснить наиболее предпочитаемый вид соевого масла с добавками;
установить желаемые характеристики товара-новинки;
описать портрет потенциальных потребителей соевого масла с добавками.
Объектом исследования выступали жительницы Благовещенска в возрасте 25-54 лет. При исследовании спроса на товар большое значение имеет анализ конъюнктуры рынка. В целом на рынке Благовещенска зафиксировано 109 разновидностей растительного масла, 52 торговые марки, 41 производитель.
Таким образом, на потребительском рынке представлен развернутый ассортимент растительного масла. Основным отечественным конкурентом ООО "Амурагроцентр" по производству и реализации соевого масла является ОАО "Иркутский масложиркомбинат" [6].
Исследование проводилось по методу анкетного опроса. Специально разработанная анкета состояла из вводной части и 11 вопросов.
Выбор респондентов осуществлялся с помощью метода случайного отбора. Объем выборки составил 203 человека. С помощью данных Госкомстата был определен объем генеральной совокупности (жители Благовещенска женского пола в возрасте 25-55 лет) - 50771 человек. Таким образом, при уровне доверительной вероятности 95%, коэффициенте доверия t = 2, среднеквадратичном отклонении σ - 50 и предельной ошибке выборки = 7 объем выборки составил 203 человека. Начальным этапом анализа результатов проведенного исследования является представление социально-демографических характеристик респондентов: большинство опрошенных женщин (32%) имеют семью из трех человек; шесть и более человек - в семье у 2% респондентов (рисунок 8).
Рисунок 8 - Оценка состава семьи респондентов
Результаты опроса показывают, что большинство респондентов (19,2%) имеют среднемесячный доход на одного человека в семье от 4001 до 5000 руб., доход наименьшей части опрошенных (1,5%) - не более 1000 руб. [6].
Другое по экономике
Малый и средний бизнес Республики Казахстан
Первое
десятилетие экономических преобразований в странах, сбросивших давление
командно-административной системы управления, стало для них началом нового
политэкономического обустройства в векторе мирового развития.
Радикальные
и в ...