Потребительские инновации в рыночной экономике
Итак, расчеты, произведенные в п.3.1, можно проводить, конечно, не по всей номенклатуре товаров, так как в их основе лежат экспериментальные данные. Но этот расчетный подход может поставить вопросы ценообразования на объективную основу. Ежемесячный мониторинг 3-5% ассортиментных позиций позволит в течение года перевести на научную основу ценообразование на половину ассортимента. Надо иметь в виду вытекающий из анализа графика вывод о том, что если спрос на товар является эластичным, то оптимальная цена смещается вправо от центра интервала безубыточности. А для товаров неэластичного спроса - влево. Эмпирически это знают продавцы, устанавливая, например, на одежду и обувь (товары неэластичного спроса) наценку до 100%, а на продукты питания повседневного спроса до 10-30%. Но подкрепить опыт расчетами, используя всем доступный инструмент, не помешает даже успешным компаниям. Тренд себестоимости приведен для одного магазина, для сети же магазинов, по нашим данным, цена закупки будет минимальной, но тогда тренд себестоимости будет совпадать с линией себестоимости.
В составе эффектов следует рассматривать: увеличение стоимости нематериальных активов фирмы, увеличение продаж и прибыльности марочной продукции, повышение показателей "здоровья" бренда, повышение доступности бренда, усиление имиджа бренда, повышение устойчивости бренда к прекращению рекламного воздействия и пр. В целях отработки предложенных подходов к созданию потребительских продуктовых инноваций, ориентированных на бренд, была проведена апробация методики и разработанных инструментов на примере создания новой Упаковки "Пивопак" для бренда "Клинское". Применение их для осуществления потребительских продуктовых инноваций позволило снизить срок подготовки инновации с 1,5 лет до 1 года, добиться увеличения объемов продаж на 145% и объемов маржинальной прибыли на 139%, увеличить прибыльность бренда и пр. В целом комплекс предложенных рекомендаций способствовал обеспечению компании конкурентных преимуществ не только в области разработок продуктов с новыми свойствами, но и в области развития /создания новых брендов.
Сегодня компании, все чаще используя новые методы, собирают и коллекционируют идеи собственных клиентов, выбирают лучшие инновационные решения и воплощают их в реальных продуктах.
Под потребительской инновацией предлагается понимать результат творчества потребителей, воплощенный в новом или усовершенствованном продукте, который востребован рынком и непосредственно решает ту или иную потребность потребителей.
В зависимости от субъекта разработки нововведений предлагается классифицировать все инновации на две группы: производственные (традиционные) и потребительские.
Процессу производства потребительских инноваций, так же как и процессу производства традиционных производственных инноваций, свойственны две стадии: интеллектуального и материального производства. Вместе с тем процессы производства традиционных производственных инноваций и потребительских инноваций имеют как сходства, так и различия. Сходства связаны с процессом материального воплощения инноваций, а различия - с процессом их формирования.
Заключение
Потребности - это надобность в чем-либо необходимом для поддержания нормальных условий жизни и функционирования.
Общественные потребности возникают в процессе развития общества в целом, отдельных его членов, социально-экономических групп населения, т.е. потребности можно разделить на общественные и личные.
Потребительский выбор - это принятие потребителем решения о таком распределении его бюджета, при котором структура и количество купленных благ обеспечивали бы ему максимальную полезность.
Представленная модель дает упрощенное представление о поведении потребителей. На практике это более сложный, обусловленный множеством факторов (и не только экономических) процесс. Тем не менее, эта модель в принципе правильно описывает механизм принятия потребителями решений в условиях альтернативного выбора.
Сложность состоит в том, что ее применение возможно только в случае количественного соизмерения полезности благ, без которого невозможно сопоставление полезностей, а значит, и определение максимальной полезности. Эта проблема представляет непростую задачу, учитывая субъективный характер оценок полезности благ.
В понятие уровня жизни необходимо включать степень удовлетворения рациональных потребностей, соответствующих уровню развития производительных отношений на данном этапе развития общества, потребности в подлинно необходимых благах, являющихся при этом объективно присущими человеку. Нельзя отнести к числу рациональных потребности в алкогольных напитках, табачных изделиях и т.п.
Первым фактором, влияющим на потребительский выбор, является бюджетное ограничение, или бюджетное сдерживание. Вторым по значимости фактором потребительского выбора являются цены. Очень важным фактором потребительского выбора является субъективное восприятие товара потребителем, или потребительские предпочтения. потребительское поведение представляет собой процесс формирования не какого-то мифического, абстрактного спроса, а самого реального и конкретного, который зависит от конкретных доходов потребителя, а следовательно, именно из этого вопроса должен исходить производитель, планируя свою стратегию и тактику на рынке.
Другое по экономике
Издержки производства и прибыль
Переход к рыночным отношениям требует осуществления новой финансовой
политики, усиления ее воздействия на ускорение социально-экономического
развития России, рост эффективности производства и укрепления финансов
предприятия. Важная рол ...