Методы регулирования и преодоления инфляции в Нижегородской области
В условиях сложившегося дисбаланса спроса и предложения на потребительском рынке, повышение темпов роста социальных расходов бюджета по сравнению с уровнем, предусмотренным перспективным финансовым планом, неизбежно будет усиливать рост цен. В настоящее время номинальный прирост доходов населения в 2,5-3 раза опережает прирост предложения потребительских товаров (а предложение отечественных товаров в 9-10 раз).
Этот дисбаланс приводит к тому, что даже при рекордном профиците бюджета и росте стабилизационного фонда резко понизить инфляцию не удается.
В соответствии с планом мер по снижению темпов роста потребительских цен (поручения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2005 г. № МФ-П13-29 пр (п.2) и от 30 июня 2005 г. № МФ-П13-3187) выработаны следующие краткосрочные антиинфляционные меры:
· Сдерживание роста цен на горюче-смазочные нефтепродукты, в том числе за счет снижения налоговой нагрузки и ослабления ее зависимости от динамики мировых цен: уточнение порядка установления ставок налога на добычу полезных ископаемых. Минэкономразвития России совместно с Минпроэнерго России рассматриваются варианты изменения формулы и шкалы исчисления налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
· Повышения уровня конкуренции на продовольственных рынках.
· Сдерживания роста цен (тарифов) на продукцию естественных монополий, в том числе для населения.
· Ограничения роста регулируемых тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Разработка регламента процесса установления тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства и порядка определения предельных параметров повышения регулируемых тарифов на услуги ЖКХ для населения.
Для ограничения темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги Правительством Российской Федерации принято решение об установлении предельных уровней роста тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства не выше 15-20% в 2006 году.
Подготовлены изменения и дополнения в Федеральный закон № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства» от 30.12.2004г., регламентирующего данный процесс.
В Минфине считают, что на реализацию мер, направленных на взятие под контроль уровня инфляции потребуется около трех лет. После этого можно будет стабильно удерживать установленный уровень инфляции.
Приложение 1
Приложение 2
Структура безработицы в РФ
В настоящее время рынок труда в России не сбалансирован. Большинство регионов страны трудоизбыточные. Среди субъектов РФ самый низкий уровень безработицы по методологии МОТ наблюдается в Агинском Бурятском автономном округе и составляет 0,6%. Высокий уровень безработицы по методологии МОТ отмечается в Республиках Ингушетия, Тыва, Дагестан, Кабардино-Балкарской и Карачаево - Черкесской Республиках (от 20% и выше). Не превышает 5% уровень безработицы в Москве (1,5), Санкт-Петербурге (2,4%), в Республике Карелия, в Московской, Нижегородской, Ярославской, Тульской, Костромской областях, Эвенкийском и Чукотском автономных округах (2,5% - 4,9%).
Рис. Состав безработных в РФ по обстоятельствам незанятости
По данным Федеральной службы по труду и занятости, в конце августа 2006 г. на учете в органах государственной службы занятости состояло 1,7 млн. безработных, в том числе в Чеченской Республике - 333,3 тыс. человек. По сравнению с августом 2005г. численность зарегистрированных безработных сократилась на 59 тыс. человек, или на 3,3%. В августе 2006г. общая численность безработных по сопоставимому кругу лиц (т.е. в трудоспособном возрасте без студентов, учащихся и пенсионеров, отнесенных к безработным) превышала численность зарегистрированных безработных в 2,9 раза.
Другое по экономике
Формирование заработной платы на предприятии общественного питания (на примере кафе Хуторок)
В условиях рыночной экономики в соответствии с
изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и
политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников.
Многие функции государства по реа ...