График безубыточности. Определение точки безубыточности (порога рентабельности) расчетным и графическим методом
Таблица 2 - Алгоритм изменения безубыточного объема продаж в натуральном выражении
Фактор |
Алгоритм расчёта |
1 |
2 |
Общее изменение безубыточного объема продаж, всего, в том числе за счет изменения: |
Вариант 1 |
1.Суммы постоянных издержек |
|
2.Цены реализации изделий |
|
3.Удельных переменных издержек |
|
Общее изменение безубыточного объема продаж, всего, в том числе за счёт изменения: |
Вариант 2 |
1.Суммы постоянных издержек |
|
2.Маржинального дохода на одно изделие |
|
Общее изменение безубыточного объема продаж, всего, в том числе за счёт изменения: |
Вариант 3 |
1.Суммы постоянных издержек |
|
2.Маржинального дохода на одно изделие, всего, в том числе за счёт изменения: |
|
2.1.Средней цены реализации изделий |
|
2.2.Удельных переменных издержек |
|
Если предприятие производит многономенклатурную продукцию, то
(19)
Алгоритм расчета влияния факторов на изменение безубыточного объема продаж или порога рентабельности в стоимостном выражении приведен в табл.3. (способы абсолютных разниц и цепных подстановок).
Если в формуле расчета () безубыточного объема продаж в стоимостном выражении заменить максимальный объем реализации в денежном выражении () на соответствующий объем реализации в натуральном выражении (), то получим формулу расчета безубыточного объема продаж в натуральном выражении:
(20)
Для расчета критического объема реализации в процентах может быть использована формула
(21)
Если ставится задача определить плановый объем реализации продукции для заданной суммы плановой (ожидаемой) прибыли () , когда известны постоянные издержки () и удельные переменные издержки на одно изделие (), формула приобретает вид
(22)
Таблица 3 - Алгоритм изменения безубыточного объема продаж или порога рентабельности в стоимостном выражении
Фактор |
Алгоритм расчета |
1 |
2 |
Изменение безубыточного объема продаж, всего, в том числе за счет изменения: |
Вариант 1 |
1.Выручки от продаж, всего |
|
2.Суммы постоянных издержек |
|
3.Общей суммы маржинального дохода |
|
Изменение безубыточного объема продаж, всего, в том числе за счет изменения: |
Вариант 2 |
1.Выручки от реализации, всего |
|
2.Удельного веса постоянных издержек в общей сумме маржинального дохода |
|
Изменение безубыточного объема продаж, всего, в том числе за счет изменения: |
Вариант 3 |
1.Суммы постоянных издержек |
|
2.Среднего удельного веса общей суммы маржинального дохода в объеме реализации продукции, всего, в том числе за счет изменения: |
|
2.1.Удельного веса отдельных изделий |
|
2.2.Удельного веса маржинального дохода отдельных изделий в объеме их реализации или цене изделия, всего, в том числе за счет изменения |
|
2.2.1.Цены реализации изделий |
|
2.2.2.Удельных переменных издержек |
|
Другое по экономике
Метод группировок в статистике, его значение в использовании социально-экономических явлений по материалам ОАО Ливенский завод противопожарного машиностроения
Данная курсовая работа выполнена по теме: «Метод
группировок в статистике, его значение в исследовании социально-экономических
явлений». Вопросы, связанные с этой тематикой на сегодняшний день стоят
довольно остро, так как можно группи ...