Экономико-управленческое решение выявленной и поставленной проблемы исследуемой в ходе преддипломной практики организации
Анализ материальных ресурсов показал, что сделать вывод о том, что на предприятии в отчетном году увеличился удельный вес продукции с более высоким уровнем материалоемкости. Наиболее существенное влияние на повышение материалоемкости продукции оказал рост цен на сырье и материалы в связи с инфляцией.
Анализ показателей качества позволил «вскрыть» весьма актуальные проблемы в области качества.
Увеличение количества общих заказов по заводу в целом, привело к нарушению в исполнении заказов различной сложности и комплектности. Выявленные нарушения показали, что заказ не был выполнен потому, что то номер при занесении напутали, то комплектность нарушена и др.
Да, и целом, увеличение количества заказов на заводе привело к снижению качества выпускаемой продукции. В определенной степени такая позиция оправдана увеличением количества заказов в два раза, по сравнению с 2002 годом. Если предприятие будет продолжать производить продукцию в том же духе, то рано или поздно реально произойдет свертывание торговли из - за низкого качества поставляемой продукции, за чем последует нарушение взаиморасчетов с покупателями (из - за высокого количества рекламаций) финансирования, нарушение производственных связей с поставщиками, что приведет к потере финансового равновесия завода, снижение его платежеспособности и деловой активности.
Низкое качество поставок может поставить под угрозу весь процесс производства. Это обстоятельство в сочетании с техническими трудностями, неисполнением текущих платежей поставит предприятие в крайне тяжелое положение. Увеличение отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, повреждение оборудования и т.п. неизбежно приближают предприятие ООО «Завод кровельных изделий» к коммерческому риску.
Поэтому невозможно дальнейшее развитие бизнеса завода без надлежащей системы менеджмента качества.
В общем случае все работы, проводимые на предприятии по созданию, внедрению комплексной системы управления качеством продукции подразделены на три основных этапа: подготовка к разработке системы; проектирование; внедрение.
Согласно ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 общая вводимая в настоящий момент система управления качеством продукции на предприятии ООО «Завод кровельных изделий» основана на применении процессного подхода.
Для этого определена миссия ООО «Завод кровельных изделий» - выпуск продукции, отвечающей самым высоким требованиям потребителей за счет постоянного повышения качества, эксплуатационной надежности, долговечности и безопасности.
Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких ступеней:
. установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон: поставщиков, работников предприятия, высшего руководства завода и др.;
. разработка политики и целей организации в области качества;
. установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;
. установление и определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества: осуществление дополнительных капитальных вложений, а именно обновление основных фондов, создание дополнительных рабочих мест, снижении материальных затрат, а соответственно и себестоимости продукции, повышение материальной заинтересованности работников;
. разработку и применение методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса: с помощью системы показателей количественных, качественных, анализа финансовых показателей, внутреннего аудита системы менеджмента качества, нефинансовых показателей и др.;
. определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
. разработку и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Данный подход будет использоваться и для поддержания в рабочем состоянии и улучшения системы менеджмента качества.
Также, разработано и утверждено «Руководство по качеству» - документированная процедура системы менеджмента качества.
Разработка, издание и распространение «Руководства по качеству» осуществляется заместителем генерального директора по качеству.
Основные цели, политика в области качества, документирование процессов системы менеджмента качества были рассмотрены нами во второй главе выпускной квалификационной работы.
В настоящий момент в процессе внедрения системы менеджмента качества необходимо обеспечение эффективного функционирования системы качества. Для этого будут использоваться методы, повышающие ответственность рабочих и руководителей за качество на всех стадиях производственного процесса.
Внедрение комплексной системы управления качеством на предприятии осуществляется поэтапно по мере подготовки решения отдельных задач в соответствии с утвержденным графиком введения в действие элементов системы.
Другое по экономике
Методы формирования предпринимательского капитала
Проблема
формирования предпринимательского капитала в условиях перехода от плановой
экономики к рыночной актуальна по ряду объективных и субъективных причин.
Прежде
всего, актуальность этой темы связана с экономическими интересами о ...