Экономико-управленческое решение выявленной и поставленной проблемы исследуемой в ходе преддипломной практики организации
Завоевание доверия новых клиентов,
Получение признания, имиджа завода;
юридическая безопасность в случае рекламаций, претензий, несчастных случаев.
Под эффективностью внедрения системы качества понимается соотношение затрат на её создание (совершенствование) и результатов (эффекта). Алгоритм определения экономической эффективности представим в виде последовательности: «критерий показатели условия экономической эффективности».
Хозрасчётная экономическая эффективность от внедрения системы качества оценивается величиной суммарного годового экономического эффекта (суммы прибыли) П год (1), отражающего результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия в процессе функционирования системы, который определяется суммированием трёх его составляющих: прирост прибыли в результате внедрения и функционирования внутрифирменной системы качества (СК) (2); денежные средства, сэкономленные в результате уменьшения или ликвидации непроизводительных потерь, не включенных в себестоимость продукции уменьшающих фактическую прибыль предприятия; прибыль, получаемая за счёт экономии на налоге на имущество в результате лучшего его использования (3).
Рассчитаем все эти составляющие.
(1)
где: Аi 2, Аi 1 - годовой объём I-й продукции после внедрения внутрифирменной системы качества в натуральных единицах;
Пi 2, Пi 1 - прибыль от реализации единицы I-й продукции до и после внедрения внутрифирменной СК, р.;
n - число видов экспортной продукции и продукции высшей категории качества.
В 2005 году было реализовано 154003 единицы изделия, прибыль от реализации составила 18767 тыс. руб., в 2006 году было реализовано 214064 единицы изделия, прибыль от реализации составила 74916 тыс. руб.
Следовательно прирост прибыли в результате внедрения и функционирования внутрифирменной системы качества в ООО «Завод кровельных изделий» составила 52762 тыс. руб.
= (1, n0 j= (1.m) Ci jк аijк, (2)
где: Сijк = (С1ij - C2 ij) - снижение j-х непроизводительных потерь на единицу I-й продукции вследствие внедрения и функционирования внутрифирменной системы качества завода, р.;
С1ij и С2ij - величины j-х непроизводительных потерь на единицу i-й продукции до и после внедрения СК, р.;
аijк = (а1ij-а2ij) - снижение годового объёма i-й продукции по каждой единице, по которой допущен j-й вид непроизводительных потерь;
а1ij и а2ij - годовые объёмы i - й продукции по каждой единице, по которой допущен j- й вид непроизводительных потерь до и после внедрения внутрифирменной СК, натуральные единицы;- число видов непроизводительных потерь (23 вида).
Сijк 2006 = (С1ij - C2 ij) = 3214 тыс. руб.-2568тыс.руб. = 646 тыс.руб.
аijк 2006 = (а1ij-а2ij) = 2300-1779 = 521 шт.
Далее, согласно схемы рассчитаем по формуле:
(2)
где: Ф1 и Ф2 - среднегодовая стоимость производительных фондов предприятия до и после внедрения системы качества, р.;
Ен.п.ф - коэффициент, учитывающий налог на имущество.
Тогда, экономический эффект системы качества оценивается величиной суммарного годового экономического эффекта отражающего результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия в процессе функционирования системы, который определяется суммированием трёх его составляющих:
(3)
Следовательно величина суммарного годового хозрасчётного экономического эффекта составила 73923 тыс. руб.
Если величину суммарного годового хозрасчётного экономического эффекта разделить на производственные единовременные затраты на разработку и внедрение системы менеджмента качества - Кп, то получим коэффициент экономической эффективности затрат на разработку и внедрение системы качества - Еn, а наоборот, то - срок окупаемости затрат на разработку и внедрение системы качества Тп:
Другое по экономике
Технико-экономическое обоснование реконструкции цеха по производству бумажной продукции
С
ростом конкуренции на рынке переработки бумаги, отечественные ЦБК стали
присматриваться к рынку переработки собственной продукции. В результате
компаниям-переработчикам, работавшим ранее в этом сегменте, приходится уступать
место. С ...