Конкуренция
В центре города спрос на услуги типа "общепит" значительно велик. Так же немало учреждений предоставляющих такие услуги, одним из которых является наше кафе.
Так что конкуренция конкуренцией, а потребность в общей картине рынка столь велика, что ради ее удовлетворения конкурирующие предприятия согласны делиться своей коммерческой информацией. Бесспорно, создание таких ассоциаций важно и для отечественной экономики.
Основные конкуренты представлены в Таблице 2
Таблица № 2
Сопоставление факторов конкурентоспособности
Факторы |
Кафе "Меркурий" |
Конкуренты | ||
Кафе "Лок" |
Кафе-бар "Бавария" |
Кафе "Три короля" | ||
Уровень конкуренции |
Непрямой конкурент |
Прямой конкурент |
Прямой конкурент | |
Посадочных мест |
На 60 человек |
На 35 человек |
На 50 человек |
На 70 человек |
Качество |
Высокое качество приготовления пищи и обслуживания |
В основном работа с привозными полуфабрикатами |
Еда всегда свежая и качественная |
Еда всегда свежая и качественная |
Местонахож-дение |
Одна из центральных площадей города, много торговых центров. Есть место для парковки. |
Оживленное место, есть места для парковки. |
Оживленное место, нет места для парковки, близко от остановки. |
Оживленное место, есть место для парковки, близко от остановки. |
Уровень цены |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
Высокий |
Особенности ассортимента |
Традиционная кухня |
Фаст-Фуд |
Традиционная кухня |
Традиционная кухня |
Ассортимент |
Широкий ассортимент |
Не очень широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
10-15 видов |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Новая точка |
Известная, постоянные клиенты. |
Известная, постоянные клиенты |
Таким образом, основными сильными сторонами нашего проекта являются:
· Большая площадь зала, позволяющая проводить банкеты, презентации, прочие мероприятия с комфортным расположением до 60 человек. По данной позиции конкурентом является только кафе "Три короля". Однако, учитывая статус кафе, данное предприятие предлагает услуги по организации мероприятий по цене на 15% дороже.
· Ориентация на высокое качество блюд и обслуживания.
· Наиболее выгодное месторасположения: близость торговых центров и офисных зданий, удобная парковка и транспортная развязка. По данной позиции основным конкурентом является кафе-бар "Бавария" .
· Широкий ассортимент и постоянная работа над его соответствием текущим потребностям (например, в преддверии праздников; учет сезонных особенностей спроса и т.д.).
· Широкий ассортимент и постоянная работа над его соответствием текущим потребностям (например, в преддверии праздников; учет сезонных особенностей спроса и т.д.).
В качестве основных слабых сторон можно назвать:
· Отсутствие сформированного положительного имиджа.
· Отсутствие опыта совместной работы членов коллектива.
Прогнозируемый объем продаж.
Оценив преимущества нашего товара, услуг можно определить плановые значения прогнозируемого объёма продаж приведены в Таблице 3. Более детальное представление ассортимента предприятия на данном этапе реализации проекта не целесообразно, так как меню будет корректироваться в процессе деятельности кафе. Приведенное представление ассортимента предприятия позволяет оценить экономическую эффективность отдельных его составляющих. Все дальнейшие расчеты производятся с учетом инфляции 6% ежегодно (по данным Федеральной службы государственной статистики).
Другое по экономике
Управление развитием транспортной инфраструктуры на примере Санкт-Петербурга
Актуальность темы: одной из важнейших функций любого государства является
необходимость создания соответствующих современным требованиям общества общих
условий функционирования и развития всех его основных сфер жизнедеятельности.
Одним ...