Анализ рынка продовольственных товаров повседневного спроса
Heкоторые потребители утверждают, что такой товар, как, например, сушки, снова входит в моду.
Данная тенденция, конечно, не имеет сколь-нибудь значимого выражения, но при искусственном "раздувании" кем-нибудь из участников рынка действительно может приобрести ощутимые результаты.
Для этого есть определенные предпосылки. Данный товар достаточно тесно ассоциируется с семьей и чаепитием (гораздо в большей степени, чем печенье или какие-то другие кондитерские изделия).
Этот ассоциативный ряд можно использовать для привлечения внимания потребителей к данной группе товаров.
Таким образом, видно, что есть возможность попытки имиджевого "позиционирования группы товаров, основанной на естественном восприятии товара и потому потенциально очень эффективной.
Реализация такого позиционирования в состоянии существенно повлиять на восприятие товара и снова привлечь внимание к этой "незаслуженно забытой" группе товаров.
На рынке присутствуют два основных типа товаров, имеющих относительно равный вес в структуре потребления домохозяйств, которые и составляют основную часть рынка сухарей и сушек.
Сегмент сухарей. В данном сегменте есть выраженный лидер - комбинат "Звездный". Остальные товары, как правило, воспринимаются как немарочные (рисунок 3) [3].
Рисунок 3 - Предпочитаемые производители - сухари
Следует отметить, что сухари (как и другие смежные товары - сушки, баранки) являются товаром малодифференцированного выбора - покупателю довольно часто (в 45,8% случаев) все равно, товар какого производителя/марки он покупает.
Данный фактор оказывает преобладающее влияние на ситуацию выбора сухарей.
Проявляется это и в том, что выбор группы товаров - сухарей в большом количестве случаев не является принципиальным, т.е. покупатель, не найдя в магазине сухарей, с легкостью заменяет их каким-нибудь другим товаром.
Сегмент сушек. Выбор товара этой группы покупателем еще менее дифференцирован, покупатели еще реже замечают товары каких производителей они покупают (в более чем половине случаев - рисунок 4.
Рисунок 4 - Предпочитаемые производители - сушки
Представители оптовых фирм единогласно отмечают дефицит сушек на московском рынке.
Учитывая данные мониторинга розничной торговли, видно, что дефицит сушек присутствует в первую очередь в сегменте цивилизованно упакованного товара (в упаковке из полноцветной пленки), предназначенного для супермаркетов.
Видимо, именно с отсутствием таких товаров следует связать факт чрезвычайно низкого присутствия сушек в супермаркетах (в 67% супермаркетов такой товар, как сушки, полностью отсутствует).
Сегмент баранок и бубликов. Следует особо отметить такие группы товаров, как баранки и бублики.
Они характеризуются практически полной "забытостью". Баранки присутствуют всего в 15% торговых точек в Москве.
Бублики встречаются еще реже. В то же время многие жители города выражают желание приобретать баранки и бублики (особенно с такими добавками, как мак и изюм) том случае, если они будут более широко представлены в розничной торговле.
Ниже приведен рисунок 5, характеризующая число постоянных потребителей данной группы товаров, изъявляющих желание приобретать баран кии бублики с указанными добавками [3].
Рисунок 5 - Желание постоянных потребителей покупать баранки и бублики с разными добавками
Достаточно интересно то, что даже непотребители бараночных изделий и сухарей, как оказывается, также готовы покупать баранки и бублики, если они будут с более разнообразными добавками (рисунок 6).
Рисунок 6 - Желание непостоянных потребителей покупать баранки и бублики с разными добавками
Это указывает на возможность существенного увеличения емкости данного сегмента рынка в случае обновления, как имиджа, так и содержания товара. В первую очередь для того, чтобы использовать эту возможность необходимо сделать товар более разнообразным (с разнообразными добавками), чтобы привлечь внимание потенциальных потребителей (уже пресыщенных другими кондитерскими изделиями и ищущих разнообразия).
Возможности увеличения емкости рынка за счет создания новых товаров (рисунок 7) [3].
Рисунок 7 - Количество представителей сегментов потребителей и не потребителей бараночных изделий и сухарей, готовых покупать перечисленные выше изделия
Сейчас же потенциальные потребители баранок и бубликов вынуждены заменять данный товар другими смежными. Как уже отмечалось, товары этой группы являются легкозаменяемыми, и покупатель, который с удовольствием купил бы, например, бублик, с такой же легкостью купит и печенье.
Другое по экономике
Планирование деятельности унитарного коммунального ремонтно-строительного предприятия Барановичи-ремстрой
Унитарное
коммунальное ремонтно-строительное предприятие «Барановичи-ремстрой»,
переименовано из Государственного ремонтно-строительного предприятия, действует
на принципах хозяйственного расчёта.
Имущество
предприятия находится в ...