Оценка покупательских предпочтений рынка колбасных изделий
Вторым объектом исследования был магазин "Радеж", режим работы: с 8.00 до 23.00. В магазине "Радеж" (региональная волгоградская сеть) на момент проведения маркетингового исследования было в наличии 12 ассортиментных позиций, как местных производителей: "Унион", "Элита", так и региональных: "Царь-продукт". В ассортименте, который реализует "Радеж", только одна ассортиментная позиция имеет цену до 100 руб. ("Украинская"). Вероятно, магазин работает с целевым сегментом, состоящим из покупателей среднего уровня доходов [4].
Были опрошены 50 респондентов, 40% пользуется услугами магазина ежедневно, 36%
раз в неделю, это категория покупателей, которых устраивает режим работы.24% - это покупательский резерв, вероятнее всего это покупатели, которых не устраивает режим работы магазина (26%).38% покупателей не устраивает ассортимент, 34% опрошенных имеют претензии к качеству реализуемых колбасных изделий и 50% потребителей недовольны ценовой политикой. Покупатели недовольны рекламной кампанией торговой марки "Радеж" (68%); в качестве наиболее предпочтительных источников рекламной информации они назвали радио и телевидение. Администрации магазина торговой сети "Радеж" необходимо пересмотреть ассортиментную, ценовую и рекламную политику.
Третьим объектом исследования был магазин "24" (локальная местная сеть), режим работы: круглосуточно. Во время проведения маркетингового исследования в наличии было 15 видов колбасных изделий, поставщик региональный - "Мясниковъ", в ассортименте отсутствуют колбасные изделия местных производителей. Цены колеблются от 119 руб. за 1 кг ("Минская") до 280 руб. за 1 кг ("Столичная") [4].
Магазин "24" (локальная местная сеть) имеет свой рыночный сегмент - это 92% покупателей, из которых: 58% совершают ежедневные покупки и 34% - раз в неделю.99% покупателей довольны режимом работы, однако 36% недовольны культурой обслуживания и предлагаемым ассортиментом; 34% - имеют претензии по качеству;
% не устраивает месторасположение, 62% довольны проводимой ценовой политикой, 48% нравится реклама. Покупатели хотели бы получать рекламную информацию по радио и на ТВ. Администрации магазина необходимо использовать различные стимулирующие акции для сохранения своего рыночного сегмента, так как достаточно большой процент покупателей не доволен месторасположением магазина и ценовой политикой.
Четвёртый объект исследования - магазин "Березка", режим работы: с 8.00 до 19.00. Фирменный магазин "Березка" реализует колбасные изделия собственного производства, ассортимент достаточно разнообразный - 21 товарная позиция. Ценовой ряд колбасных изделий магазина "Березка" имеет нижний предел цены - 72 руб. сардельки "Неженка" и верхний предел - 182 руб. колбаса "Столичная", что делает продукцию колбасного цеха "Березка" доступной для разных социальных слоев населения [4].
Анализ покупательских предпочтений фирменного магазина "Березка" показал, что он имеет хорошую репутацию у потребителей: рыночный сегмент - 90%. Покупатели довольны культурой обслуживания - 88%, устраивает их месторасположение (80%), ассортимент (93%), качество (95%) и цена (90%). Потребителям нравится проводимая "Березкой" рекламная кампания (75%), наиболее предпочтительные источники информации - радио (50%) и телевидение (30%). Администрация "Березки" знает свой целевой рынок и в полной мере использует инструментарий маркетинга.
Пятый объект исследования - магазин "Артемида" (самая крупная локальная сеть, действующая на рынке г. Волгодонска), режим работы: с 8.00 до 22.00. Магазин "Артемида" реализует продукцию не только собственного производства (28 наименований), но и других производителей, например, мясокомбината "Черкизовский", г. Москва (8 позиций). Колбасный цех "Артемида" производит продукцию по доступным цена от 60 руб. ("Ямская") до 200 ("Украинская"). Вкусовые предпочтения горожан с высоким уровнем доходов удовлетворяются за счет федеральных производителей (Черкизовский мясокомбинат). Целевой сегмент магазина "Артемида" - 76% (46% совершают покупки ежедневно и 30% - раз в неделю). Покупателей устраивает режим работы (78%) и ценовая политика (80%), довольны они культурой обслуживания (78%). Несмотря на это, 40% респондентов не устраивает месторасположение магазина, 36% - недовольны ассортиментом и 34% не устраивает качество. Реклама торговой марки нравится 75% покупателей, в качестве информативных источников они выделяют радио (44%), ТВ (30%). "Артемида" - это единственная торговая сеть в городе, имеющая собственную газету, и по ответам респондентов видно, что покупатели любят ее читать [4].
Другое по экономике
Становление венчурного бизнеса в России
В
современных условиях интенсивного научно-технического развития во всем мире
пристальное внимание уделяется разработке и освоению нововведений, без которых
дальнейший прогресс в обществе был бы невозможен. В связи с этим, особую
знач ...