Оценка покупательских предпочтений рынка колбасных изделий
Шестым объектом исследования был магазин "Балатон", режим работы: с 8.00 до 24.00. Магазин "Балатон" реализует колбасные изделия в основном собственного производства, из 35 наименований 20 производства "Балатон". Ценовой диапазон реализуемых колбасных изделий широкий: начиная от 55 руб. (сардельки "Боголюбские") до 186 руб. за 1 кг (колбаса "Московская"). Потребности в дорогостоящих колбасах удовлетворяются региональными представителями, в частности Черкизовским мясокомбинатом (колбаса "Посольская", 444 руб. за 1 кг).70% покупателей магазина "Балатон" совершают покупки ежедневно, 16% - раз в неделю; их устраивает режим работы (78%), качество (78%), они довольны культурой обслуживания (96%) и ценовой политикой (80%). К сожалению, 42% покупателей недовольны месторасположением, 34% - рекламой торговой марки. Администрации магазина "Балатон" необходимо проводить различные стимулирующие акции для того, чтобы уменьшить недовольство месторасположением магазина, активизировать рекламную кампанию - 48% респондентов предпочитают получать информацию по радио, 36% - по телевидению [4].
Седьмым объектом исследования был магазин "Магнит", режим работы: с 8.00 до 22.00. В магазине "Магнит" реализуют колбасные изделия как местные производители ("Унион", "Элита"), так и иногородние ("Тавр" - Ростов-на-Дону, "Микоян" - Москва). Наиболее дешевые колбасные изделия местного производства: сосиски "Дачные" - 55 руб. за 1 кг ("Элита") и колбаса "Славянская" - 97 руб. за 1 кг ("Унион"). Потребности потребителей в дорогостоящих колбасах удовлетворяются мясокомбинатом "Тавр": колбаса "Брауншвейгская" 451 руб. за 1 кг, "Микоян" - сервелат "Советский" - 313 руб. за 1 кг.50% покупателей магазина "Магнит" совершают покупки ежедневно, 36% - еженедельно и 12% - раз в месяц. Режим работы устраивает 80%, ценовая политика - 88%, довольны ассортиментом - 70%. Покупателей не устраивает месторасположение магазина - 36%, 34% - имеют претензии к качеству, 54% - недовольны рекламой торговой марки.
Таким образом, полученные в ходе исследования результаты показали, что ассортимент колбасных изделий г. Волгодонска представлен в основном продукцией:
местных производителей: "Унион", "Артемида", "Березка", "Элита", "Балатон";
региональных: "Тавр" (г. Ростов-на-Дону), Сочинский мясокомбинат (г. Сочи), "Царь-продукт" (г. Волгоград);
федеральных: "Микоян" (г. Москва), "Черкизовский" (г. Москва).
Конкуренция на рынке колбасных изделий г. Волгодонска усиливается. Как правило, торговые предприятия реализуют продукцию, имеющую одинаковые названия и изготовленную по одинаковой рецептуре. В целях удешевления себестоимости производители используют разное по уровню качества сырье, но это отражается на вкусовых характеристиках и на качестве поступающих в розничную сеть колбасных изделий. Претензии по качеству высказали более 30% покупателей ("Радеж", "24", "Магнит", "Артемида"). Месторасположение торговых предприятий не устраивает потребителей: "Магнит" - 36%, "Балатон" - 42%, "Артемида" - 40%, "24" - 54%, "Радеж" - 38%. Довольны месторасположением покупатели магазинов "Унион" 90% и "Березка" - 80%. Культура обслуживания - это необходимое условие совершения акта купли-продажи в торговле. Высокий уровень культуры обслуживания покупатели отметили в магазине "Унион" - 87%, "Радеж" - 86%, "Березка" - 88%, "Магнит" - 92%, "Балатон" - 96%. Достаточно разнообразный ассортимент колбасных изделий представлен в "Унионе" - 95%, "Березке" - 93%, "Балатоне" - 76%.
Другое по экономике
Формирование заработной платы на предприятии общественного питания (на примере кафе Хуторок)
В условиях рыночной экономики в соответствии с
изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и
политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников.
Многие функции государства по реа ...