Оценка покупательских предпочтений рынка колбасных изделий
Правительство РФ утвердило государственную программу развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 гг. В рамках этой программы за пять лет Россия должна сократить импорт мяса и увеличить производство собственного на 42,9%. К 2012 г. производство мяса в стране в живом весе должно составлять 11,4 млн. тонн. Для этого федеральный бюджет направляет в отрасль около 55 млрд. инвестиций. Доля импортного мяса в России - 36%, для большинства россиян цена, а не качество - решающий фактор при покупке мяса. Вот данные фонда "Общественное мнение", проводившего опрос в 100 населенных пунктах 44 регионов России: 43% опрошенных ограничивают потребление мяса, и треть из них делают это из экономии. Предпочтение отдается импортному мясу, так как оно дешевле. Поэтому даже крупные производители мяса не могут конкурировать с импортным товаром, иногда сомнительного качества [4].
В связи с этим импорт мяса и мясопродуктов продолжает расти. Основные поставщики замороженной говядины - Бразилия, Аргентина, Парагвай, Уругвай и страны ЕС; свежей и охлажденной говядины - Германия и Литва; свинины - Бразилия, страны ЕС, США и Канада (таблица 2).
Таблица 2 - Импорт свежего и мороженого мяса в Российскую Федерацию из стран дальнего зарубежья [4].
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Мясо свежее и мороженное (без мяса птицы), тыс. т. |
874 |
878 |
1203 |
1308 |
Мясо птицы свежее и мороженное, тыс. т. |
1189 |
1101 |
1318 |
1274 |
При этом если в 1990-м г. среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в России составляло 75 кг на человека, то в настоящее время - всего 55 кг, то есть сократилось на 30%. Для сравнения: в США этот показатель по мясу оценивается в 117 кг, а в Евросоюзе - 78 кг на человека.
В июне 2007 г. по заданию отдела потребительского рынка Администрации г. Волгодонска научно-учебной лабораторией по исследованию потребительских рынков, товаров и услуг ВИС ЮРГУЭС было проведено маркетинговое исследование. Объект маркетинговых исследований - потребительский рынок колбасных изделий г. Волгодонска. Время проведения маркетинговых исследований - июнь 2007 г. В исследовании по изучаемой проблеме приняли участие 250 человек. Опрос осуществлялся методом анкетирования прохожих на улицах города. В анкетировании приняли участие люди разных возрастных категорий, являющиеся основными потребителями продовольственных г. Волгодонска. Колбасные изделия на рынке города представлены фирмами: "Унион", "Царь-продукт", "Элита", "Мясниковъ", "Березка", "Артемида", "Черкизовский мясокомбинат", "Сочинский мясокомбинат", "Микоян", "Балатон", "Тавр" [4].
Как свидетельствуют результаты исследования, магазин "Унион" имеет обширный ассортимент реализуемых колбасных изделий собственного производства, на момент проведения исследования были представлены 44 наименования. Ценовой диапазон реализуемых колбасных изделий широкий, нижний предел - колбаса "Дачная" - 55 руб. за 1 кг и верхний предел - "Суджук" - 313 руб. за 1 кг. Ассортимент магазина способен удовлетворить требования и вкусовые предпочтения разных покупателей.
Анализ покупательских предпочтений показал, что магазин "Унион" знает свою целевую аудиторию и умеет работать с ней. Так, из 50 опрошенных респондентов 90% пользуются торговыми услугами ежедневно. Покупатели остались довольны: культурой обслуживания - 87%, ассортиментом - 95%, месторасположением магазина - 90%, ценовой политикой - 93% и качеством продукции - 95%. Однако 26% респондентов недовольны рекламной кампанией. Покупатели хотели бы получать информацию о новых товарах магазина преимущественно на радио (55%) и телевидении (28%) [4].
Другое по экономике
Теоретические основы современной межрегиональной конкуренции (оценка вклада научных теорий)
Ключевые
слова: микрорегионализация, классические и постклассические экономические
теории, конкуренция, межрегиональная конкуренция, междисциплинарный синтез
За
последние 30 лет существовали различные попытки качественного обобщ ...