Оценка покупательских предпочтений рынка колбасных изделий
Это предприятия, реализующие продукцию собственного производства и работающие на рынке г. Волгодонска более 10 лет. Справедливые цены на колбасные изделия, по мнению покупателей, установлены в "Унионе" - 95%, "Березке" - 90%, "Магните" 88%, "Артемиде" - 80%, "Балатоне" - 89%. Недостаточно внимания предприятия торговли уделяют рекламе собственной торговой марки и информированию покупателей о поступлении новых товаров, в качестве альтернативных источников информации потребители предлагают использовать радио и телевидение (довольны рекламой "Унион" - 74%, "Радеж" - 32%, "24" - 48%, "Березка" - 75%, "Магнит" 46%, "Артемида" - 75%, "Балатон" - 80%).
Современный потребитель г. Волгодонска представляет интерес в качестве объекта исследования, как с точки зрения потребительского поведения, так и формирования рационального ассортимента колбасных изделий; результаты анализа данных позволят внести коррективы в организацию торговли г. Волгодонска.
Итак, текущие потребители бараночных изделий и сухарей высказывают гораздо больший интерес к новым товарам, что показывает их потенциальную готовность покупать такие товары в случае некоторого обновления их имиджа и содержания. Это показывает довольно значительный потенциал прироста данного рынка. Более 75% текущих непотребителей свидетельствуют о том, что раньше они потребляли изделия этой группы, - соответствующую их часть можно снова привлечь к потреблению этих товаров.
Выявленный спрос свидетельствует о целесообразности внедрения нового товара под торговой маркой "Знатное семейство" в производство и выхода на рынок города. За счет этого зонтичный бренд расширит свое место на полке розничного магазина, что является немаловажным фактором потребительского предпочтения при выборе растительного масла.
При норме потребления растительного масла 13,5 л на человека в год, рассчитанной Институтом питания РАМН, количестве потенциальных потребителей товара 50771 человек, вычисленном по результатам проведенного исследования, доле реальных покупателей, равной 18%, емкость рынка составит 123373,52 л.
Однако с экономической точки зрения результаты исследования свидетельствуют о нецелесообразности внедрения соевого масла с добавками в производство. По данным проведенного анализа, новый товар будет иметь низкий уровень спроса, следовательно, окажется неконкурентоспособным и нерентабельным.
Таким образом, полученные в ходе исследования результаты показали, что ассортимент колбасных изделий г. Волгодонска представлен в основном продукцией: местных производителей: "Унион", "Артемида", "Березка", "Элита", "Балатон"; региональных: "Тавр" (г. Ростов-на-Дону), Сочинский мясокомбинат (г. Сочи), "Царь-продукт" (г. Волгоград); федеральных: "Микоян" (г. Москва), "Черкизовский" (г. Москва).
Конкуренция на рынке колбасных изделий г. Волгодонска усиливается.
Другое по экономике
Структурные кризисы, их сущность и последствия
Одной
из разновидностей экономических кризисов являются структурные кризисы. Фаза
спада и кризиса в больших циклах исторически сопровождается глубокими
циклическими кризисами. Для них характерна длительная стагнация в традиционно
важн ...